Gothic 3 Enhanced Edition – обзор нововведений и изменений Community Patch


Для игроков, побывавших в мире Готики 3, особенно в первых версиях, присутствие там огромного количество багов – не новость. Дабы исправить эту ситуацию, издатель Nordic Games профинансировал создание Комьюнити патча. Производством его занималась студия Community Patch Team. Затем эстафету перехватили Mad Vulture Games.

Вариативность прохождения

Выход Gothic 3 Enhanced Edition породил огромное количество вопросов о том, какие же изменения в игру были внесены разработчиками.

Со слов Community Patch Team, при создании патча они руководствовались пожеланиями фанатов серии, перечитывая при этом ветки различных форумов по Готике 3 и выясняя, на что в особенности жаловались игроки. Последними критиковались в основном следующие пункты.

  • Корявая боевая система, благодаря которой можно было просто закликать любого врага;
  • Дисбаланс экономической сферы и несогласованность стоимости предметов;
  • Слишком легкая прокачка навыков, особенно алхимии;
  • Большое количество очков обучения, из чего вытекало изучения всех возможных умений в игре;
  • Дисбаланс в навыках, например, «Восстановление» в оригинальной Готике 3 делало целебные зелья практически ненужными.

После изучения ляпов игры, перед разработчиками Gothic 3 Enhanced Edition встал тяжелый вопрос. Как переработать игру так чтобы она осталась похожа на оригинал, но не имела всех его недочетов. И дело тут было отнюдь не в сложности реализации, а просто в том, что у геймеров зачастую разные вкусы. Если для одного игрока Готика 3 показалась очень легкой, то для другого уровень сложности вполне сошел за данность.

Поскольку в случае с предпочтениями людей не существует определенной парадигмы, разработчики всеми силами попытались сохранить баланс оригинала и внести исправления в Gothic 3 Enhanced Edition только там, где это было явно необходимо.

Замахнувшись на как можно большее количество аудитории, сотрудники Community Patch Team добавили в Gothic 3 две новых опции: Альтернативный баланс и Альтернативный AI. Каждая из опций добавляет большое количество изменений в игровой мир Готики 3. Таким образом, если вы хотите насладиться оригинальной игрой, то все что для этого нужно – отключить вышеупомянутые опции. При этом исправленные баги ни как с этими опциями не связанны.

Gothic 3 Enhanced Edition – Альтернативный баланс

Основные изменения альтернативного баланса нацелены на увеличения количества очков обучения и величины проходных характеристик необходимых для изучения умений.

Gothic 3 Enhanced Edition включение альтернативного баланса

Включить Альтернативный баланс можно в нижней части стартового меню игры. Важно знать, что альтернативный баланс нельзя включить или выключить в уже начатой игре, поскольку сохранения у каждого из вариантов разные.

Общие изменения Альтернативного баланса

  • После того, как характеристики сила, древнее знание и ловкость достигнут значения 250, за обучения им придется тратить в два раза больше золота пунктов LP.
  • Практически все квесты, в которых Главному герою необходимо кого-нибудь прикончить, будут провалены, если погибнет квестодатель.
  • Увеличен урон от падения с изученным навыком «Акробатика».
  • Такие заклинания, как огненный дождь, пузырь времени и шторм и теперь воздействуют по области вокруг выбранной цели, а не вокруг Главного героя.
  • Новые формулы расчета урона и защиты. В оригинальной Готике 3 урон у NPC рассчитывался из уровня NPC, а уже из этого урона отнимался процент защиты брони Главного героя. Тем самым, возникала такой парадокс, при котором падальщик мог нанести больше урона, чем тролль. Урон в Альтернативном балансе Gothic 3 Enhanced Edition зависит не только от мощи NPC, но еще и от оружия ими используемого. Таким образом, боец с кулаками не так страшен, как боец с мечом. Все логично.
  • В схватках на арене соперники Главного героя имеют увеличенные показатели защиты.
  • В оригинальной Готике 3 была возможность быстрого заработка, путем избиения NPC и изъятия у них дорогостоящего оружия. Дело в том, что точно такое же оружия появлялось у них при следующей встрече. При включенном АБ, NPC после разоружения экипируются случайным оружием типа дубины или ржавого меча. Это изменение не касается старых друзей Безымянного и соперников на арене.
  • Некоторые из вариантов мощного оружия больше нельзя купить у торговцев. Вместо этого герой сможет найти их в контейнерах (сундуках) или получить по квестам.

Новый AI Gothic 3 Enhanced Edition

Основные изменения Альтернативного AI направлены на улучшения стратегии сражения NPC, с целью сделать баталии более интересными.

Включить Альтернативный AI можно в любой момент игры, всего лишь поставив соответствующий флажок в меню установок уровня сложности.

Альтернативный ИИ кардинально меняет поведение NPC в ближнем бою, а также вносит большое количество новых особенностей.

Парирование

Парирование в Gothic 3 Enhanced Edition блокирует весь входящий урон от противника в фокусе. Однако, некоторые атаки нельзя блокировать. К таким относятся колющие и силовые удары. Их можно заблокировать лишь щитом. Время режима парирование было снижено с 5 до 2 секунд.

Помимо всего прочего, Главный герой, находясь в режиме парирования восстанавливает выносливость куда медленнее.

Бешенство животных

Одной из классных фишек Альтернативного AI является своеобразный режим берсеркера у животных. Включается он, когда Главный герой проводит большое количество ударов за короткий промежуток времени. При этом животные мгновенно совершают контратаку, несмотря на входящие повреждения. Кроме этого, животные в режиме Бешенства не отступают пока не нанесут удар. После они успокаиваются до тех пор, пока не повториться алгоритм включения режима.

Стоит упомянуть о том, что в стаях у животных режим Бешенства не включается.

Зависимость Альтернативного AI от уровня сложности

  • Низкий – существует большая вероятность совершения ошибочного действия NPC;
  • Средний – средняя вероятность ошибки;
  • Тяжелый – низкая вероятность ошибки;

Уровень сложности искусственного интеллекта в Gothic 3 Enhanced Edition зависит от разных факторов. Помимо выбранной сложности в настройках, сюда можно отнести уровень Главного героя и различные игровые ситуации. Например, гладиаторы на арене буду сильнее, нежели вне её.

Gothic 3 Enhanced Edition – глобальные изменения

Gothic 3 Enhanced Edition мир игры

Эти изменения действуют независимо от активных АБ (нового баланса) и AI (нового искусственного интеллекта).

Игровые изменения Community Patch

В зависимости от того, какой включен уровень сложности, изменяется и количество одновременно атакующих героя NPC. Легкий – 1 противник, средний – максимум два противника, тяжелый – группы по три противника.

  • Уменьшена частота атак вепрей, стражей храма, волков и подобных им животных.
  • Некоторые NPC маги теперь могут вызывать различных существ себе на помощь.

Новые опции графики

  • Опция «Предел видимости» позволяет активировать высокие значения детализации, которые раньше можно было включить только через ini файл.
  • Опция «Оптимально» позволяет игре самой вычислить параметр размера кэша для памяти.

Изменения в квестах Gothic 3 Enhanced Edition

Исправлены возможности конфликта заданий между собой. Например, задание Долговые расписки Гонсалеса будет провалено, если отдать квестовый итем Масилу. Так же подправлена ситуация между взаимоисключающими друг друга заданиями. Случалось, что при успешном завершении одного квеста, герой не мог выполнить другой. Однако, такие задание не записывались в проваленные и постоянно висели в дневнике.

Предметы

Больше невозможно отравить или благословить те предметы, которые не предназначены для этого. Например, щиты, доспехи, зелья и тому подобные.

При поднятии оружия или щита с земли, герой автоматически оденет его, если конечно он проходит проверку по характеристикам и умения. Так же если поднятое оружие принадлежало герою, то оно автоматически попадает в панель быстрого доступа.

Персонажи

  • Теперь, в Gothic 3 Enhanced Edition цели которые отравлены или подоженны умирают только в случае, когда являются врагами Главного героя.
  • Немаловажным изменением стало введение респаунта животных, как это было в предыдущих частях серии.
  • Уменьшено количество случае исчезновения NPC в текстурах.
  • Орки и ассасины атакуют героя в облике зверя, тогда как друиды относятся к нему при этом дружелюбно.
  • Если приказать спутнику ждать на месте, сражаться он не будет.
  • Исправлено дружелюбное отношение фракции к спутнику героя, если он ей враждебен. Другими словами, не получиться привести орка к повстанцам, или ассасина к кочевникам. Они тут же набросятся на него.
  • Добавлена возможность доить коров. Для этого необходимо иметь с собой пустую бутылку (не «Сосуд»). Повторная дойка возможна спустя 96 часов игрового времени. Исключением являются коровы на ферме Денниса. Их подоить нельзя.

Gothic 3 Enhanced Edition – правки в балансе

Изменен ущерб от падения. Теперь количество повреждения зависит от скорости и продолжительности падения NPC или главного героя. Формула в оригинальной Готике 3 предусматривала отсутствие урона при падении менее 1.2 секунды. Однако, затем шел большой скачок в 180 пунктов. Выглядело это не логично. В новой формуле скачка урона не будет, вместо этого жизни начнут отниматься спустя 0.9 секунд падения, а урон с каждой секундой будет повышаться все больше и больше.

  • 0,9 – 1 секунда – урон от падения 1 ХП;
  • Более 1,2 секунды – урон от падения 15 ХП;
  • Более 2 секунд – урон 190 ХП;
  • Более 3 секунд – 700 ХП;
  • Более 4 секунд – 1530 ХП и так далее.

Уменьшено количество отмычек в сундуках и добавлен шанс их поломки при вскрытии. В результате этой правки, отмычки приобретают большее значение нежели в оригинале. Так же увеличено количество отмычек у торговцев.

  • Изучен навык «Взлом простых замков» — отмычки ломаются с шансом 30% при вскрытии простых замков.
  • Изучен навык «Взлом сложных замков» — отмычки ломаются с шансом 30% при вскрытии сложных замков.

В других случаях отмычка не ломается.

Переработаны рецепты, поскольку в некоторых из них ингредиенты имели большую ценность, нежели конечная продукция. В следствии этого увеличено количество получаемых предметов. К примеру, из одного сердца принадлежащего огненному голему можно создать 24 стрелы, а не одну.

Увеличена сила некоторых NPC (Мердарион, Туфайл и Осмунд). Сделано это было потому, что эти персонажи частенько умирали при сражении на стороне Главного героя. Так же увеличены боевые характеристики Военачальников нежити в храме Мора Сул.

Больше информации о Готике 3 вы можете узнать на странице, посвященной игре.

(голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)

Читайте также:

Добавить комментарий