Gothic 3: Forsaken Gods описание и нововведения


Дата выхода и локализация

Gothic 3: Forsaken Gods это полномасштабное дополнение для игры Gothic 3 вышедшее 21 ноября 2008 года. Разработкой аддона занималась студия Trine Games. Локализация вышла в свет 8 декабря 2008 года, осуществлялась она силами компаний Руссобит-М и GFI.

Последней версией на данный момент является 2.01.08.

Сюжет Forsaken Gods

Как наверняка помнят геймеры, которые прошли оригинальную Готику 3, игра имела три варианта концовки: за Инноса, Белиара и Ксардаса. Действие дополнения Отвергнутые боги берет свое начало с варианта прохождения за Ксардаса. По каким причинам разработчики выбрали именно его не ясно, наверное, у них уже были планы на четвертую часть. Ну да бог им судья, статья не про это.

После того, как Безымянный герой оставил без правителей все королевства на континенте, а главное устранил влияние богов на эти земли, последние начали утопать в междоусобных войнах. Действительно, даже сложно было представить такой поворот.

Герой, посмотрев на все это безобразие из того места, в которое он с Ксардасом удалился, решил вернуться обратно и самолично объединить враждующие стороны. Во главе которых встали Горн и Торус.

Принадлежность областей

Не мудрствуя лукаво, разработчики дополнения решили вырезать из игры Варант и Нордмар, оставив лишь Миртану. С одной стороны, это конечно хорошо, поскольку отношение насыщенности событий и квестов к размерам оставшейся области практически идеальна. С другой стороны, за два года можно было и проработать оригинальный мир Готики 3 и добавить что-то новое кроме кучи багов да новой экипировки. Но, не будем о плохом, так как в интернете этого хватает сполна, а вернемся к землям Миратны, которые поделены следующим образом.

Аног на троне - Gothic 3 Forsaken GodsОхраняемые врата ГотыТорус - Gothic 3 Forsaken GodsВрата замка в Венграде

  • Орки во главе с Торусом контролируют Трелис, Кап Дун и Монтеру.
  • Горн и остальные недовольные перемирием обосновались в Готе и Фаринге. Кстати именно это объединение первым нарушило мир и атаковало орков.
  • Города Сильден и Гельдерн получили в правители братьев Инога и Анога, которые предпочитают держать нейтралитет в назревшем конфликте.
  • Венград и Ардея подконтрольны генералу Ли, который так же предпочитает держать нейтралитет.

Общие нововведения Gothic 3 Forsaken Gods

Поскольку я являюсь фанатом серии Gothic, мне было очень интересно увидеть каким получиться дополнение, и что нового оно привнесет в игру. Ожидания были двусмысленны в основном из-за разработчиков, так как это была не та студия, которая создавала первые три Готики. Помимо всего прочего, было известно и то, что события Gothic 3 Forsaken Gods станут развиваться в том мире, который создавался Piranha Bytes. Что-то вроде фанатской модификации, однако выполненной профессиональными разработчиками. Не в коей мере не хочу обидеть модостроителей, поскольку как оказалось, продукты они могут создать куда качественнее, чем профессионалы, взять хотя бы мод Возвращение, для Готики 2.

Задания

Уж не знаю, какому богу посвящали свои молитвы разработчики из Индии, но у них получилось сделать квесты Forsaken Gods по атмосфере практически идентичными тем, что были в Готике 2. Напомню, что Готика 3, созданная прародительницей серии Piranha Bytes., таким похвастаться не могла.

Дело на мой взгляд в том, что задания Gothic 3 Forsaken Gods по большей части связанны с удовлетворением желания простых людей вроде фермеров и непримечательных обывателей мира, как это было в предыдущих частях серии. Несомненно, в Готике 1 и 2 герой брался выполнять задания представителей высшего общества, однако, происходило это обычно в завершающих повествование сюжета главах. Парадигма же всегда исходила из потребностей простого люда. Безымянный начинал с низов, а после обращал на себя внимание людей высшего общества.

Gothic 3 Forsaken Gods – Огры на полянке

Огры мирно пасутся на полянке

Оригинальная Готика 3 не ставила Главного героя в рамки неравенства общества. Герой вполне мог себе позволить пожинать плоды славы избранного Инносом среди двора Робара 2. Что касается общества орков, то тут все сводилось к изничтожению очагов сопротивления, а задания их командующих на сюжет влияния особого не несли.

Чрезмерная линейность

Затронув тему схожести заданий Готики 1 и 2 с квестами Gothic 3 Forsaken Gods нельзя не упомянуть различие, которое между ними присутствует. Несмотря на то, что сюжет первых двух частей был линеен, пройти игру можно было лишь примкнув к одной из трех фракций, атмосфера которых заставляла проникнуться к каждой из них. В добавок к этому, фракции очень сильно отличались между собой. Именно это вызывало такое чувство, словно проходишь игру разными способами. Помимо всего прочего, герой мог всегда начать выполнять квесты практически в любом месте.

Gothic 3 Forsaken Gods таким достижением похвастаться не может. Безымянный начинает свое путешествие в пункте А, и, пока не продвинется в выполнении сюжета, в пункте Б задания не появятся. Этот факт делает дополнение Отвергнутые боги самым линейным из всех игр серии Gothic. Напомню, что Gothic 3 была самой нелинейной из них. Немного странный контраст, не находите?

Новая экипировка Gothic 3 Forsaken Gods

Еще одним немаловажным нововведением в Gothic 3 Forsaken Gods стала экипировка. Добавилось ее по истине большое количество. Правда некоторые экземпляры просто перерисовали, да и характеристики у большинства предметов одинаковые. Так, скажем, все шлемы абсолютно идентичны по статам.

Безымянный герой в Мистической броне

Делалось это со слов разработчиков потому, что не всем игрокам может понравится финальный вид экипировки, а при варианте, используемом в Готике 3 Отвергнутые боги, можно наряжать безымянного как душе угодно.

Боевая система

К сожалению боевая система в дополнении поменялась не очень сильно. Основным нововведением стала возможность блокировать атаки во время отступления назад. Как это было в Готике 2. Так же приобрела весомое значение выносливость. Герой стал не в состоянии наносить силовые удары, при её отсутствии.

Баги начальных версий

Из встреченных в игре багов, большинство принадлежат еще оригинальной Gothic 3, которые по неизвестным причинам разработчиками аддона исправлены небыли. Но, стоит упомянуть и о косячках Trine Games. В число которых входит частое застревание в текстурах, неработающая репутация и некоторые из умений.


Герой открывает сундук
Gothic 3 Forsaken Gods пасущиеся динозавры

Не справедливо будет умолчать и о возможности безнаказанно обчищать сундуки жителей Миртаны. Поскольку приводит это в конечном итоге к очень быстрому обогащению Героя, бессмысленности воровских навыков и полному дисбалансу в экономической сфере Отвергнутых богов.

Gothic 3 Forsaken Gods Enhanced Edition – вторая жизнь аддона

Прочитав пару тройку рецензий на Готику 3 Отвергнутые боги в интернете, вы неминуемо сделаете для себя вывод о том, что игра не стоит вашего внимания. И действительно, это можно понять. Ведь иногда дополнение просто нельзя пройти из-за какого-либо бага. Однако время не стоит на месте.

По уж ставшей традицией счастливой случайности, для Gothic 3 Forsaken Gods был выпущен патч, который помимо приставки Enhanced Edition, исправил практически все баги и недочеты аддона. Был подправлен баланс, возможность изучения некоторых навыков. Правильно заработала система репутации. В общем в игру стало возможно играть.

Теперь, когда все баги в Готике 3 Отвергнутые боги ушли в прошлое. Игрокам представляется возможность полностью насладиться атмосферой и сюжетом прекрасной серии игр Gothic, а также пройти вместе с Безымянным героем путь от простого заключенного до короля Миртаны.

(голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)

Читайте также:

Добавить комментарий