Готика 1 — подробно о игре

Содержание страницы

Разработчик Piranha Bytes
Даты выпуска 15 марта 2001
Издатель Egmont Interactive
Актуальная версия 1.08k
Жанр RPG
Движок игры ZenGin
Платформа PC
Возрастное ограничение 12+

О игре и особенностях

РПГ с большой буквы, увидела свет в начале 2001 года. Локализована игра была только в октябре 2002 года. Локализацией занималась компания Snowball Interactive, однако издавала игру другая компания – 1C. По прошествии некоторого времени, Готика 1 была переиздана Russobit-M. Примечательным, кроме названия «Готика – коллекционное издание», было наличие фанатского мода «Диккурик», а так же некоторых нелицензированных моментов.

Предыстория Готики 1

Вся зона, где проходят действия игры, окружена магическим барьером в виде сферы. Проникнуть в барьер вы сможете, а вот покинуть его никак. Как следствие получилась отличная тюрьма. Виноватым или не совсем, но Главный Герой попадает за магические стены барьера. Ему предстоит выжить в этом враждебном мире, найти новых друзей, но главной задачей будет, несомненно, покинуть эту магическую тюрьму.Лого спящего из игры Готика 1

Статистика Безымянного – подробно о навыках, умениях и характеристиках

При нажатии клавиши B откроется окно Статистики персонажа.

  • Список, находящийся в левом верхнем углу, показывает то, в какой гильдии вы состоите, ваш уровень, опыт и очки обучения.
  • Список, который находится слева посередине, показывает ваши характеристики.
  • Список, находящийся в левом нижнем углу, говорит о вашей защите.
  • Список в правом верхнем углу, показывает ваши боевые умения.
  • Список справа посередине, показывает ваши воровские умения.
  • За воровскими умениями следует строчка с указанием вашего круга магии.
  • Список в правом нижнем углу, показывает ваши специальные умения.

Лагеря в Готике 1

Всего в игре существует три основных гильдии. К ним можно, и нужно присоединяться, что бы пройти основной сюжет. К тому же основные доспехи вы будете получать именно от гильдий. Изучение магических искусств так же, возможно только если ваш персонаж принадлежит либо к Магам огня, либо к Магам воды. В общем гильдии вещь нужная, поэтому вступаем в понравившуюся не раздумывая.

Старый лагерь – первое впечатление о мире Готики 1

В самом центре колонии находится большой замок, раньше власть в нем принадлежала королю Робару, однако, после возведения барьера и бунта устроенного заключенными, бразды правления взял в свои руки один из заключенных по имени Гомез. Он поныне и является главой Старого лагеря.

Самыми низшими кругами в лагере являются Рудокопы, они занимаются добычей руды, которую Старый лагерь обменивает у короля на нужные провизию и оружие. Следующие по рангу это Призраки – те, кто своей деятельностью, заслужил право не трудиться в шахте. За порядком и соблюдением некоторых, все же присутствующих здесь законов, следят Стражи, которые максимально приближены к Рудным баронам – самой уважаемой касте в Старом лагере. Рудные бароны, исполняют роль некой управляющей верхушки лагеря. Маги огня, участвующие в возведение магической тюрьмы, заключили союз с Гомезом и теперь по их словам, ведут поиски способа разрушения Барьера.

Старый лагерь владеет шахтой на северо-западе колонии, и всю руду, там добытую, обменивает у королевства на различные блага. Будь то девушки, еда или выпивка.

Новый лагерь – анархическое представление о мире

Часть тех людей, кто был не согласен с вытекшими из бунта последствиями, отправились на запад Долины рудников и основали там свой лагерь, назвав его Новым. В лагере царит свобода и анархия, однако, далеко не во всех кастах.

Самым низшим сообществом в Новом лагере являются Скребки, они ведут работы в шахте и добывают руду для плана побега, разработанного Магами Воды. За Скребками следуют Воры, во главе с Ларесом. Вором может стать тот, кто доказал хоть какую-то полезность Новому лагерю. За порядком в лагере следят Наемники, которые заключили договор с Магами Воды и теперь охраняют их, в обмен на помощь в побеге из Магической тюрьмы.

Новому лагерю принадлежит шахта на юго-западе Долины рудников, однако в отличие от Старого лагеря, Новый копит магическую руду для воплощения в жизнь плана Магов воды.

Болотный лагерь – самая своеобразная гильдия Готики 1

Ю’Берион, не увидев ничего хорошего в первых двух гильдиях, создал свой лагерь на востоке Рудниковой долины и назвал его Болотным. В этой гильдии царит своя собственная атмосфера, поскольку все свободное время, все члены братства, курят болотную траву, вызывающую у них различные видения. Главной задачей братства, является пробуждение своего бога Спящего, который впоследствии окажется Злым демоном.

Самая низшая каста в лагере – это Послушники, они выращивают и обрабатывают болотную траву для Братства. За порядком в Болотном лагере следят Стражи, под руководством Кор-Ангара. Управляют лагерем Гуру, которые сосредотачивают в себе ученье Спящего и несут его Послушникам и Стражам.

У Болотного лагеря нет своей шахты, поэтому они вынуждены обмениваться Болотником с Новым и Старым лагерями, для получения необходимой для существования провизии.

Прокачка Главного героя – способы получения опыта

Арт Судьи из игры Готика

В Готике опыт вы будете получать либо за изничтожение монстров и NPC, либо за выполнение квестов. После достижения определенного количества опыта, Безымянный получает соответствующий уровень.

  • 1 уровень – 500 очков опыта (500+500=1000, текущее значение 500+1000=1500)
  • 2 уровень – 1500 очков опыта (предыдущее значение было 1000+500=1500, текущее значение 1500+1500=3000)
  • 3 уровень – 3000 очков опыта (предыдущее значение было 1500+500=2000, ткущее значение3000+2000=5000)
  • 4 уровень – 5000 очков опыта и так далее

За каждый полученный уровень, вы будете получать по 10 очков обучения, на которые можете обучиться у учителей навыкам, либо повысить характеристики у них же.

Совет по прокачке персонажа до пятого уровня

За достаточно долгое время пребывания в этом фэнтези мире, было замечено, что до пятого уровня лучше качаться используя оружие ближнего боя.

  • Одноручный меч — 40 очков обучения на силу и 10 на владение одноручником.
  • Двуручный меч – 50 очков обучения на силу.

Дело в том, что получить хороший лук на начальном этапе игры у вас не выйдет, торговцы их просто не продают. Стоящего лука, который можно было бы отобрать, нет ни у одного NPC. Поэтому спокойно играть за лучника, можно только тогда, когда игра перевалила отметку середины. С Арбалетами все складывается куда интересней. Имея 60 силы (50 за очки обучения, 10 от колец), Топор Ли и первый уровень владения одноручником, можно с легкостью отобрать у Рудного барона Скара лучший арбалет и одноручный меч в игре, который позволит быстро прокачать героя для использования дальнобойного оружия. Магией, в самом лучшем случае, активно пользоваться выйдет только в третье главе, имея 10 уровень минимум, такой порог на повышение в любой гильдии. Когда у вас будет 100 маны и руна Огненного шторма, играть магом станет более-менее приемлемо.

Готика 1 — Прокачка персонажа путем охоты на монстров

Наверное, стандартный, в играх с подобной Готике системой повышения уровней, способ прокачки – это охота на монстров. В игре их огромное количество, как низкоуровневых, так и тех, которые представляют для Главного героя серьезную опасность, на протяжении всего прохождения. Особенно это чувствительно для магов. Обидно быть съеденным стаей Остеров, не успев закастовать второй огненный дождь.

Первый недостаток боевой системы Готики 1, по сравнению со второй частью, это невозможность нанести какой либо урон по Монстру, если его защита превышает вашу атаку, в Готике 2 минимальный урон все же наносился, а вот в первой части серии не всех монстров можно одолеть с нулевой прокачкой Персонажа.

Вторым недостатком является невозможность блокировать атаку монстра, отступая назад. Поэтому все бои с Животными, сводятся к сдержанию противника на расстоянии и нанесении удара, во время начала удара оппонента.

Однако некоторые хитрости, все же имеют место быть. Ведь кроме всего прочего, нужно знать, какой силой удара нужно обладать, что бы пробить защиту монстра и нанести ему урон, как правильно выманивать особей, какие из них социальны, а какие нет. На какого монстра и с какого уровня можно начинать вести охоту, какими видами оружия пользоваться при охоте на того или иного монстра. Все это мы разберем для каждого вида Монстров, по отдельности.

Охота на низкоуровневых монстров

К низкоуровневым монстрам я отношу Кротокрысов, Падальщиков (так же молодые их особи), Шершней, Ящеров, Волков и, пожалуй, Гоблинов. Справиться с этими Монстрами не так уж и сложно, особенно с первыми двумя, с остальными проблемы возникают, только если они в стае.

Как уже упоминалось выше, урон, в случае если ваша атака меньше защиты оппонента, не наноситься. Это касается всех низкоуровневых монстров, за исключением Кротокрысов, Падальщиков и Шершней. Их защита мала и вы будете наносить по ним урон, даже без каких либо усилений персонажа и любым оружием. Однако Шершни и стаи Кротокрысов, представляют опасность, если у вас при себе не имеется, хоть какого-то мало-мальски пригодного лука и стрел. Падальщики и одиночные особи Кротокрысов, пожалуй самая легкая добыча для начинающего Героя.

Тактика боя против Падальщика

Бои против Молодых Падальщиков мы опустим, так как если вы одолеете взрослую особь, то наверняка справитесь и с молодой.

Не имея должной прокачки персонажа, не агрите всю группу монстров на себя, Падальщики социальны, однако не полностью. Они кинуться на вас всей стаей, только если вы ударите одного из них, находясь в непосредственной близости ко всей группе монстров. Но что самое приятное в этих монстарх, а точнее охоте на них, так это возможность выманивать их из стаи по одному.

Готика 1 бой с Падальщиком

Так же нужно заметить, что если вы не в состоянии, владея дальнобойным оружием, будь то лук, арбалет или магия, уничтожить всю группу до того, как они доберутся до вас и покарают – безопасней и спокойней, выманивать по одной особи, а затем разбираться с ней оружием ближнего боя. Падальщики не так опасны, и вы наверняка одолеете особь, даже имея Ржавый меч и десять силы.

И так, если вы заметили группу Падальщиков и захотели поохотиться, доставайте оружие наизготовку, а затем начинайте медленно приближаться к группе, до тех пор, пока одна особь вас не заметит. Вы поймете это, по характерным кукареканьям, которые издает особь, дабы отпугнуть нежданного гостя в лице вас. Оставайтесь неподвижным, пока заметивший вас Падальщик, не кинется на вас, остальные при этом, если вы не были в их зоне видимости, останутся стоять на месте.

После того, как Падальщик помчался на вас в атаку, сделайте два-три шага назад, на случай, если другие особи этой стаи, решат поменять свое место дислокации, и вы случайно попадете в радиус их видимости. Как только Падальщик подбежит в зону поражения вашего оружия, наносите рубящий удар справа налево, при этом вы нанесете Падальщику урон и он немного отступит от вас. Далее вам необходимо либо продолжать удары мечем, либо сделать шаг назад, дабы у вашего оппонента была возможность начать разбег, так как Падальщик не сразу наносит удар, а останавливается перед этим, соответственно у вас появляется дополнительное время. Так необходимо продолжать до победного конца и с каждой особью в группе.

Тактика боя против Кротокрыса

Кротокрысов так же как и Падальщиков, можно одолеть, имея нулевую прокачку, единственное, что нужно помнить, Кротокрысы кидаются сразу стаей,Готика 1 бой с Кротокрысом поэтому необходимо постоянно двигаться и не давать им окружить себя. В бою с этими монстрами, лучше использовать размашистые удары слева направо, и держать атакуемую особь на расстоянии – у Кротокрысов очень маленький радиус атаки, поэтому эта тактика срабатывает на ура.

Если у вас при себе есть лук, то стая Кротокрысов любого количества, для вас не проблема. Почему-то при атаке этих монстров из лука, они не приближаются к вам на расстояние удара, следственно вы спокойно можете расстрелять всю стаю, а они так и не подойдут к вам.

Тактика боя против Шерншня

Шершни в Готике 1 очень опасные противники для не прокечанного Главного героя, так как убивают они с двух ударов, а если вы атаковали не во время начала атаки Шершня, то он не отступает назад, а может тут же ударить вас. Ужалит два раза, и вы труп. Готика 1 бой с ШершнемРекомендую начинать охоту на Шершней, только если вы сможете выдержать, хотя бы два-три удара этого насекомого, а сами способны полностью отнять его HP за три-четыре удара. Эта рекомендация касается, как любителей оружия ближнего боя, так и дальнего.

Шершней, как и Падальщиков, можно выманивать по одному, главное не забывать отступать на два-три шага назад, так как они очень активно движутся и наверняка заметят своего сражающегося сородича, а затем кинуться ему на помощь всей гурьбой. Бой с шершнем проходит полностью через поставленный блок – то есть стоите в блоке, и изредка атакуете противника, если схватка складывается не в вашу пользу, то ждете, когда удар Шершня попадет в вашу блокировку, а затем бейте рубящим справа налево, продолжая соблюдать эту тактику до полной победы.

Правильная экипировка на первых уровнях, подготовка к охоте на более опасных монстров

Победить остальных низкоуровневых монстров Персонажем с нулевой прокачкой и без должной защиты очень проблематично, одноручное оружие практически не наносит урона, а вот с лука, просто не успеваешь нанести нужное количество урона, без доспеха монстры убивают Героя с одного укуса. Следственно необходимо немного улучшить свою экипировку, и повысить свой уровень хотя бы до первого. Так же желательно обзавестись хоть какой-то броней. Штаны рудокопа будут в самый раз. Если вы имеете доступ во внутреннее кольцо, то обязательно обчистите сундуки в Ратуше (здание, где восседает Гомез). Там вы найдете лучший защитный амулет и три Вытяжки жизни, каждая по +10 HP перманентно.

Полученные десять очков обучения, лучше пустить на силу, если вы используете оружие ближнего боя, или же на ловкость, если предпочитаете дальнобойное. Играющим за мага следует вкладывать очки обучения в зависимости от того, чем вы собирается прокачиваться до получения атакующих рун, а это случиться только после вступления в Маги Огня, как минимум.

Так же желательно обзавестись Нормальным оружием. Для ближнего боя лучшее на данном этапе будет Топор, требует 12 силы и наносит 29 единиц урона. Для тех, кто предпочитает дальний бой это Большой лук, требует 20 ловкости и наносит 40 единиц урона, или же купить у Кавалорна Лук конника требует 12 ловкости и наносит 24 урона. Топор вы сможете отыскать в Болотном лагере, внутри одного из сундуков находящихся на территории Кузницы. Отобрать лук, имея первый уровень сложновато, поэтому пока можно ограничится и Луком конника.

Тактика боя против Волка

И так, получив первый уровень, подняв соответствующие характеристики, одев Штаны рудокопа и подходящее оружие, можноВолк из игры Готика потягаться с остальными низкоуровневыми монстрами, в частности с Волками. Опасны они все тем, что у них очень широкий радиус их социальной группы. Начав бить одного волка, готовьтесь к тому, что сбегутся все остальные населяющие ближайшие территории. Однако одиночек все же можно встретить в некоторых местах. Битва с Волком, имея описанную выше экипировку, не представляет ни каких сложностей, достаточно не подпускать его к себе рубящими ударами слева направо, три четыре удара и волк отправится в небытие. У любителей дальнобойного оружия выбор тактик не велик, необходимо убить монстра, пока тот не добежал и не съел Главного героя.

Тактика боя против Ящера

Ящеры, если вы имеете все, что я описал выше, уже не представляют особой опасности, можно пробовать сражаться сразу с двумя – тремя особями, главное, в тот Ящер из Готикимомент, когда стая начинает окружать вас, двигайтесь вправо или влево, вокруг этих пресмыкающихся, нанося при этом рубящие удары по крайним особям. Так же необходимо помнить о том, что приоритетней всегда та цель, у которой меньше всего HP, чем большее число противников вы выведете из строя, тем легче будет проходить для вас бой. Если же большие стаи представляют опасность для вас, то можете выманивать их по одной, они не нападают скопом, если вы будете в зоне видимости только одной Ящерицы из стаи.

Бить ящерицу, когда она движется на вас в попытке укусить, нужно практически перед самым укусом, так как эти Монстры очень проворны, ящерица в любой момент может отступить и ваш удар уйдет в ее защиту.

Тактика боя против Гоблина

После того, как вы облачитесь в Штаны рудокопа, и возьмете в руки Топор или Лук конника, повысив при этом соответствующую характеристику, Гоблины перестану наносить по вам серьезный урон, поэтому можно неЗеленый гоблин из Готики стесняться нападать на их группы по три-четыре особи. Главное не забывайте прерывать их атаки своими выпадами и не давайте зайти себе за спину, они очень шустро передвигаются по полю боя.

Выманить Гоблина одного из группы не удастся, как только одна особь из стаи вас заметит, то другие тут же начнут громко издавать рычащие звуки, если вы при этом не покинете зону их видимости, они нападут на вас все вместе и тут уж придется выкручиваться, применяя все свое искусство ведения боя.

Охота на животных среднего уровня сложности

К животным среднего уровня сложности, можно отнести Глорхов и Луркеров, так как у последнего хорошая защита, а Глорх очень хорошо в атаке. Так же сюда можно было бы причислить и Черных гоблинов, однако большое число особей в стае и невозможность выманить их по одному, заставляют отнести Черных гоблинов к сложным противникам.

Подготовка перед охотой на Монстров среднего уровня сложности

Прежде чем приступить к изничтожению толп монстров посильнее, необходимо повысить свой уровень, хотя бы до второго. На полученные очки обучения, поднимите ловкость, если вы играете за лучника, или же силу, если вы отыгрываете персонажем владеющим оружием ближнего боя. Готика 1 характерна в серии тем, что предпочитающие путь магии, как ни крути, для начала должны качать либо лук и ловкость, либо силу и оружие ближнего боя. Поэтому выбирайте, чем вы будете сражаться со зверьем населяющим Барьер, до того как сможете совладать с первой магической руной.

Не лишним будет прогуляться до Нового лагеря и купить у Кроноса, хранителя руды, кольца на +5 к силе или ловкости. Смотря опять же, какие у вас предпочтения. Еще одним плюсом будет, если вы отдадите письмо верховному Магу круга Огня, Корристо. В награду можно получить либо кольцо силы +5, лило кольцо ловкости +5. Для мага актуально будет взять Эликсир духа (+5 маны перманентно), однако употреблять его следует, только после достижения 100 маны у вашего персонажа.

Подведем итоги. У вас должно быть 30 очков той характеристики, которая отвечает за урон выбранного вами оружия от учителей и 10 от колец. То есть на этом этапе прокачки, у вас должно быть либо 40 силы, либо 40 ловкости.

  • Для тех, кто предпочитает двуручные мечи, появилась возможность взять свое первое орудие труда. Ржавый двуручный меч находится в сундуке, расположенном в кузне внутреннего круга Старого лагеря. Там же во втором сундуке, вы найдете Эликсир силы +3, но сразу его пить не нужно, рекомендую для начала прокачивать характеристики до максимума учителей, то есть до 100, а уже потом поднимать их зельями
  • Владельцам одноручных мечей можно пока свой арсенал не обновлять, нужные для прокачки монстры, поддадутся и так
  • Обладателям дальнобойного оружия, пора посмотреть в сторону арбалетов, так как достойной альтернативы у луков пока не представляется, качаться проще на этом этапе, с арбалетом. Возникает вопрос, где же достать арбалет. Главный герой не так силен, что бы отобрать его, а торговцы в первых главах их попусту не продают. Выход есть, однако придется идти на небольшие жертвы в виде стражника Панчо, охраняющего вход в земли орков на юге от замка. Для того, что бы забрать у Панчо арбалет, просто приведите к нему стаю Варгов, обитающую чуть южнее Панчо, они в миг с ним разберутся, а вы, выждав время, пока они не вернутся откуда пришли, сможете забрать с тела бедного Панчо Легкий арбалет (требует 25 ловкости, наносит 50 урона)

Тактика боя против Луркера

Луркеры не социальные монстры, они начнут атаковать, только после того, как вы попадете в зону их видимости и не покинете ее определенное время. На данном этапе игры,Луркер и Безымянный из Готики 1 лучше выманивать их по одному, а уже после разбираться. Поведение Луркера в бою, похоже на поведение Ящера, с тем лишь отличием, что Луркер быстрее отступает, поэтому практически бесполезно махать мечем и прерывать его наступление, монстр при таких действия быстро отходит назад и не получает ни какого урона.

  • Владельцам одноручных и двуручных мечей, необходимо ставить блок на выпады Луркера, а затем наносить один-два удара и снова уходить в блок. Эти Монстры совершают выпад по вашему блоку лишь единожды, а затем останавливаются, поэтому используя вышеописанную тактику, вы легко выйдете победителем из схватки с Луркером. Стоит заметить, что двуручник решает вопрос с Луркером за два удара (при описанных выше характеристиках).
  • Умельцам дальнобойного оружия, если последовали моему совету выше и забрали у Панчо арбалет, достаточно попасть по Луркеру три-четыре раза, что вполне легко сделать, учитывая выросшую, из-за поднятой ловкости, меткость.

Тактика боя против Глорхов

Глорхи сложные соперники для персонажа второго уровня. Они очень быстры в нападении, поэтому без должного владения оружием, их просто невозможно удерживать на расстоянии. Эти монстры охотятся стаями, а радиус видимости Глорхов практически самый большой среди Животных Готики. Увидев стаю Глорхов и Решив Глорх из Готики 1прикончить пару штук от «нечего делать», начинайте медленно приближаться к той особи, которую выбрали жертовй, главное случайно не привлечь внимание его сородичей из стаи раньше времени. Как только один из Глорхов почуял вас, оставайтесь некоторое время неподвижны, а затем, после того как Глорх начнет движение к вам, медленно уводите его подальше от стаи.

  • Проще всего приходится владельцам двуручных мечей. Как только Глорх приблизится, начинайте наносить размашистые удары справа налево, не подпуская его к себе. Радиус меча и его большой урон, позволят вам без лишних осложнений выйти победителем из этой схватки.
  • Тяжело будет тем, кто владеет одноручным оружием. Маленький Радиус меча и низкое владение одноручным оружием, не позволят держать монстра на расстоянии, поэтому весь бой проходит через блок. Последнее то же не всегда срабатывает, бывает такое, что Глорх останавливается перед поставленным вами блоком, а ударить его, не хватает радиуса меча, далее как только блок спадает, Глорх наносит два удара, и Главный герой — не жилец.
  • Не легче в этой ситуации и Лучникам с Арбалетчиками, урон с имеющимся снаряжением не велик, а Глорхи бегают очень быстро. Вариантов в этом случае не много, необходимо искать естественные возвышенности, рядом с местом обитания этих монстров, а уже оттуда безопасно обстреливать Глорхов.

Способы ведения боя против Черных гоблинов, Ищеек, Краулеров и Гарпий

Для того, что бы без лишних усилий убивать Ищеек, стаи Черных Гоблинов, Краулеров и Гарпий, вам необходимо прокачаться, как минимум до пятого уровня.

Правильная прокачка персонажа до пятого уровня и получение нужной экипировки

Перед тем, как отправится на охоту за этими монстрами, желательно вкачаться до пятого уровня, благо знание о том, как убит вышеописанных монстров и их количество, с легкостью позволит это сделать.

  • Если вы владеете одноручным мечем, для правильной прокачки Главного героя, вам следует распределить полученные очки обучения следующим образом.
    • 40 очков пустить на изучение силы
    • 10 очков пустить на изучение Владения одноручным оружием

    Пришла пора обзавестись лучшим одноручным оружием в Готике 1. Происходить это будет в два этапа. Первым делом необходимо отобрать топор у Ларса, сделать это с вышеописанными характеристиками совсем не сложно. После этого нужно таким же образом, отобрать меч у Скара – лучшее, что есть в игре, если вы предпочитаете одноручники. Топор у Ларса следует забирать потому, что только с ним вы без лишних проблем справитесь со Скаром, все же он Рудный барон как ни как.

  • Если вы предпочитаете двуручное оружие, то вкладывайте очки обучения до пятого уровня исключительно в силу. Лучший двуручный меч вы получите только в шестой главе. До этого момента придется пользоваться Топором Ли, однако, для его ношения, необходимо 95 силы. Промежуточным вариантом может послужить Клинок хранителя, который без сложностей отбирается у стражника, охраняющего проход на болота Братства Спящего. Подманите к нему Болотожора, и избейте стражника, пока тот занят боем с Монстром.
  • Тем, кто использует Арбалеты, стоящие луки появятся только в четвертой-пятой главе, нужно все полученные до десятого уровня очки обучения, тратить на ловкость, так как учителя владения этим видом оружия, появятся только после вступления в Стражники. Все же я рекомендую качаться до пятого уровня, как боец ближнего боя, только так вы сможете в короткие сроки отобрать у Скара Тяжелый арбалет – самое мощное дальнобойное оружие в игре.

Получение нужной на пятом уровне экипировки

Тактика боя против Черных гоблинов

Черные гоблины всегда обитают большими стаями по 7-10 особей. Эти маленькие создания очень быстры и всегда стараются окружить своего противника. ЕслиЧерный Гоблин в рост из первой Готики Черный гоблин начал атаку, то он как правило не ограничивается одним ударом.

  • Владельцам одноручного оружия необходимо постоянно отступать и не давать зайти Черным гоблинам себе за спину. При правильной прокачке персонажа (60 силы, первый уровень владения одноручником и Топор Ли), на пятом уровне Черный гоблин умирает с двух ударов. Начиная бой, приближайтесь к крайней особи в стаи, бейте ее рубящим ударом справа налево и сразу отступайте назад, пока стая не растянется, затем выбирайте ближайшего к вам Черного гоблина и снова наносите удар.
  • Тактика боя с Черными гоблинами двуручным оружием, практически идентична тактике с одноручником. Если вы все сделали правильно, то на пятом уровне у вас должно быть 70 силы и Клинок хранителя за спиной. При таком раскладе Черный гоблин умирает с одного удара. Единственное, что хотелось бы отметить, это наиболее активные отступления при бое двуручным мечем, все же он проигрывает в скорости одноручнику и гоблины при ударе успевают подойти немного ближе.

Тактика боя против Краулеров

Этих созданий зачастую можно повстречать в заброшенных ответвлениях Старой шахтыКраулер (ползун) из игры Готика 1. На пятом уровне и при правильной прокачке они совсем не сложные противники. Практически как и все монстры, обитающие стаей, в бою они стараются окружить своего противника. Краулеры обладают не очень сильной защитой и атакой.

В бою с Краулерами тактики для двуручника и одноручника одинаковы, выбирайте крайнего монстра в стае и атакуйте, зачастую особь можно убить с одной серии ударов. В бою применяйте самый быстрый рубящий удар справа налево и вы непременно одолеете противников.

Тактика боя против Ищейки

Ищейки не социальные монстры, даже если вы в пределах видимостиГотика 1 Ищейка готова к атаке одной Ищейки, бьете другую, она все равно не кинется на вас сразу. Однако у Ищеек большой радиус обзора, поэтому если вы знаете, что не успеете справиться с одной особью, до того момента, как вторая приблизится к вам, лучше перенесите место действия боя немного подальше.

Сражения с Ищейкой используя двуручное и одноручное оружие проводятся преимущественно через блок. Радиус атаки этих созданий большой, поэтому вам не удастся держать их на расстоянии. Ищейка бьет один раз, благодаря этому блок отлично помогает в достижении победы над этими Монстрами.

Тактика боя против Гарпий

Гарпии собираются стаями, по три-четыре особи, вы можете повстречать их в Разрушенном форте и возвышенности с юнитором, недалеко от лагеря бандитов. Радиус видимости Гарпии, почти так же велик, как и у Глорхов с Ищейками, однако в отличие от них, если вас заметит одна Гарпия, остальные бросятся в атаку вместе с ней. Атака Гарпии из Готики 1Практически сразу они начинают окружать своего врага, а если учесть то, что летают Гарпии очень шустро, их враг практически сразу оказывается окружен этими бестиями.

Используя оружие ближнего боя, не пытайтесь блокировать атаки Гарпии, пока вы будете это делать, другие особи окажутся у вас за спиной и тогда исход боя может сложиться не в вашу пользу. Постоянно двигайтесь, избегая попадать в окружение, а удары наносите по ближайшим к вам Гарпиям, и только тогда, когда угроза получить урон от других особей из этой группы минимальна. На пятом уровне, обладая амулетом защиты (+15 от физических атак) и Штанами рудокопа, Главному герою достаточно получить от Гарпии всего лишь два удара и пасть в битве. Старайтесь подловить этих созданий на атаке, радиус которых кстати говоря, очень велик, в момент когда Гарпия атакует, наносите упреждающий удар и отступайте на один шаг назад, для следующей атаки, так с высокой вероятностью вы сможете одолеть Гарпию.

Охота на Орочьих гончих, Гоблинов воинов, Мракорисов, Орков, Болотожоров и Тролля

Эти соперники, являются самыми опасными в Готике 1, за исключением Гоблинов воинов, их защита не очень велика, поэтому умирают они, при правильной прокачке персонажа, с одного удара уже на 7-8 уровне Главного героя. Следовательно, необходимо немного подкачаться и добыть недостающее снаряжение для более эффективной охоты.

Правильная прокачка персонажа до 10-15 уровня – зачистка колонии

Информации, приведенной выше, вполне должно хватить, для прокачки до 10-15 уровня, если к этому добавить еще и опыт, полученный за выполнение квестов. На этом этапе игры вы в полнее можете зачистить практически всю территорию под Магическим куполом от находящихся там монстров.

  • Владельцам одноручных мечей в этом плане легче всего, если вы последовали моим советам, у вас к 5 уровню должно быть 60 силы (10 сначала игры + 10 от колец + 40 за очки обучения), а так же первый уровень владения одноручным мечем. Из оружия у вас должен красоваться на поясе Меч Скара. Остальные 50 очков обучения, полученные до 10 уровня, вам необходимо вложить следующим образом.
    • 30 очков обучения пустить на изучение силы
    • 20 очков обучения пустить на изучения второго уровня владения одноручником
    • Далее, к 15 уровню подтяните силу до 100, после чего можете пить все найденные зелья силы. На этом с одноручным оружием, пожалуй, все.

    Подведем итог. Для максимальной прокачки персонажа при использовании одноручного оружия, необходим 12 уровень персонажа. Полученные 120 очков обучения вам хватит на прокачку силы до 100 и владения одноручником до второго, максимального уровня.

  • Обладателям двуручного оружия в этом плане сложнее. Дело в том, что изучать владение двуручником, вы сможете только после того, как выучите максимально одноручник. Следственно 30 очков обучения, пущенные на одноручное оружие, у вас уйдут в никуда. Помимо этого, стоимость изучения владения двуручником составляет 30 за первый уровень и 40 за второй, то есть для достижения максимум во владении двуручным оружием у вас уйдет аж 100 очков обучения. При этом необходимо еще и изучать силу, желательно хотя бы до 85 за очки обучения – плюс десять от колец и вы сможете взять в руки Топор Ли, самое мощное двуручное оружие до Уризеля. Я рекомендую поступать следующим образом.
    • Первые 50 очков обучения пускать на изучение силы
    • Далее следует начать учить владение одноручным оружием, дабы скорее появилась возможность начать изучение владения двуручником
    • После этого изучить владение двуручным оружием до первого уровня
    • Следующие полученные очки обучения тратить на поднятие силы до максимума, а уже затем изучать второй уровень владения двуручным оружием

    Подведем итог. Для максимально прокачки бойца владеющего двуручным оружием вам нужен аж 19 уровень. 90 очков вы пустите на изучение силы до максимального значения и 100 очков обучения на владение двуручным оружием (30 одноручное, а после этого 70 на двуручное). Вот такой вот нелегкий путь.

  • Владельцам дальнобойного оружия, если последовали моему совету, первые пять уровней необходимо качаться, как боец ближнего боя. Затем полученные до 10 уровня 50 очков обучения тратить на ловкость, если имеются кольца, то у вас должно получиться 70 ловкости. За спиной должен висеть Тяжелый арбалет, отобранный у Барона Скара.
    • Рекомендую для начала изучить ловкость до 100, а уже после изучать владение арбалетом (луком), дело в том, что ловкость, помимо бонуса к урону, увеличивает и ваши шансы попасть по цели, следственно промахиваться при 100 ловкости вы будете совсем редко.

    Итого, для максимальной прокачки воина владеющего оружием дальнего боя, вам нужен 17 уровень, если конечно вы качались до 5, как боец ближнего боя. 90 очков обучения вы пустите на ловкость и 30 на владение арбалетом (луком).

  • Избравшие путь Мага, должны в любом случае качать своего персонажа до 5-6 уровня, как бойца ближнего боя, иначе у вас не получится убить Королеву ползунов — не хватит урона для того, что бы пробить ее защиту. До третьей главы пользуйтесь либо огненным шаром (руна помимо урона, вызывает эффект горения и обездвиживает цель), либо продолжайте использовать оружие ближнего боя, а вот когда появиться возможность получить руну Огненный шторм, можно начинать истребление монстров в Колонии.
    • 5 уровень — (40 очков обучения на силу, 10 на владение одноручным оружием), так же желательно отобрать меч у Скара, ну или на худой конец Топор у Лареса.
    • Далее изучайте манну до максимума у учителей, остальные очки тратьте на круги магии, в третьей главе, получив руну Огненный шторм, вы сможете качаться, как полноценный Маг.

Тактика боя против Гоблинов воинов

Гоблин воин из готики 1Гоблины воины, как и остальные их, более слабые собратья, обитают большими группами, одну из которых вы можете найти в каньоне с Тролем, на северо-западе от Замка Старого лагеря. Тактика против этих созданий ни чем не отличается от тактики, против простых и Черных гоблинов. Растягивайте противников отступлением и бейте по ближайшим к вам особям, так с наиболее большими шансами можно выйти победителем из схватки с Гоблинами воинов. Стоит ли говорить, что при правильной прокачке на десятом уровне, Гоблин воин умирает с одного удара.

Тактика боя против Орочьих гончих

Опасные монстры, сбивающиеся в стаи, как и Волки, они непременно начнут атаковать вас всей группой, если вы нападете на одну из особей, в пределах видимости остальной стаи. По правде говоря, опыт за убийство этих созданий, на мой взгляд, несколько занижен. По сравнению с теми же Гоблинами воинами, Орочьи гончие представляют куда большую опасность для Главного героя. Эти монстры очень быстро отступают, вследствие чего раздамажить их получаетсяОрочья гончая из Готики 1 далеко не сразу, а если учесть, что они всегда находятся в стае, победить их при таком раскладе довольно сложно.

  • Тем, кто владеет оружием ближнего боя рекомендуется применять стандартную тактику с отступлениями и короткими атакующими выпадами, которые нужно совершать тогда, когда Орочья гончая находится практически вплотную к вам, поскольку, как уже упоминалось выше, они очень шустро уходят в оборону. В этом плане тяжелее обладателям двуручного оружия, так как атаки им не настолько быстры, то зачастую Орочья гончая успевает ударить, прежде чем вы проведете свою атаку.
  • Предпочитающие дальнобойное оружие, как впрочем и всегда, должны успеть уничтожить стаю Гончих, пока те не приблизились к Главному герою, если не получается это сделать, ищите возвышенности или отбегайте на безопасное расстояние, а затем снова атакуйте монстров.
  • Маги смогут спокойно разобраться со стаей Орочьих гончих, только после получения рун, бьющих по площади, к примеру, все тот же Огненный шторм.

Тактика боя против Болотожора

Болотожоры представляют из себя червеподобных созданий, около двух метров в Болотожор из Готики 1длину, со склизкой толстой кожей, что обеспечивает им хорошую защиту от всех типов атак. Их челюсть характерна тем, что состоит из трех частей, каждая при этом, обладает большим количеством острых и мелких зубов, которые увеличиваются ближе к глотке Болотожора.

  • Эти создания не очень сильные противники, особенно для тех, кто предпочитает оружие ближнего боя. Просто наносите удары слева направо, Болотожор не слишком умен и очень медлителен в атаке, поэтому он просто будет натыкаться на ваши удары, до последнего придерживаясь попыток подойти к вам поближе. Единственное что нужно для победы – урон превышающий защиту этих монстров.
  • Имея 90 силы/ловкости и оружие с уроном больше 70 вы с легкостью одолеете Болотожора.
  • Магам при этом, необходима руна с уроном превышающим 40 единиц.

Тактика боя против Мракориса

Мракорис это одно из самых опасных созданий в игре Готика 1. Ходящие на четырех лапах и весящие свыше двух центнеров, они представляют смертельную опасность для слабоМракорис в Готике 1 вооруженного и непрокачанного Героя. Мракорис атакует преимущественно используя свой большой рог, расположенный у него в передней части головы, а убежать от этих созданий практически не возможно. Вы можете повстречать одного из них в лесу к юго-востоку между Замком Старого лагеря и Болотным братством.

Тактика боя против Мракориса не очень отличается от тактики против Ищейки. В момент, когда это создание бросается на вас, ставьте блок, а затем проводите быструю серию ударов, для одноручника это два-три рубящих удара справа налево, для двуручника можно ограничиться одним-двумя ударами, аналогичного типа. Не старайтесь убить Мракориса с одной серии, выжидайте второй его атаки, и повторяйте вышеописанные действия. Только так вы без лишних сложностей можете одолеть этих сильных и опасных Монстров.

Тактика боя против Орков

Орки, как и люди, являются Гуманоидной расой, со своей культурой и историей. Ростом выше человека, обладающие огромной силой и выносливостью, они не так глупы как принято считать. Один из них, к примеру, немного владеет человеческим языком, а многие ли из людей Орк с топором из игры Готика 1владеют орочьим?

Атаки орков осмысленны, а действия в бою по большей части напоминают действия людей. Известно, что в Рудниковой долине обитают более отсталые в развитие племена, нежели в Миртане, скорее всего это остатки, от когда то посланной сюда экспедиции, которые со временем одичали.

Биться на начальном этапе сразу с несколькими Орками очень тяжело, дело в том, что поставленного блока не хватает на всю серию ударов Орка, а урон от их топоров весьма существенен для плохо экипированного Безымянного. Однако не все так плохо, Орков можно легко выманивать по одному, для этого очень медленно приближайтесь к крайнему в группе Орку, пока он не заметит вас и не бросится в атаку. Как только Орк приблизится, наносите упреждающую серию ударов. Желательно убить орка до того момента, как он начнет свою атаку, иначе исход боя может сложиться не в вашу пользу.

Тактика против Тролля

Огромные, свыше тонны весом создания, обитающие в Рудниковой долине очень небольшой популяцией. Их удары смертельны, а шкура настолько прочна, что Тролля можно убить лишь оружием ближнего боя, обладая при этом недюжинной силой. Однако, Тролли очень медлительны и, пожалуй, это единственное их слабое место, которым непременно нужно воспользоваться при охоте на них.

Убить тролля на самом деле очень легко, если вы обладаете достаточным уроном конечно. Просто нужно постоянно держаться у него за спиной и бить только по ней. Это обеспечивает практически стопроцентную победу над Троллем.

Готика 1 — Прокачка героя путем выполнения квестов

В игре, за выполнение тех или иных заданий, полученных от NPC, вы будете награждены определенным количеством опыта. Чем сложнее и значимее квест, тем большее количество опыта вы получите. Подробно выполнение всех квестов описано в этой статье. Единственное на чем хотелось бы заострить внимание, это то, что лучше для начала пройти задания во всех лагерях, а уже затем присоединяться к какому либо из них. Так вы более подробно познакомитесь с игрой, и без лишних проблем прокачаете приемлемый уровень Главному герою.

Характеристики Главного героя

Всего персонаж обладает четырьмя характеристиками, величинаДевушка из игры Готика 1 которых, в той или иной мере отражается на Безымянном. Сила и ловкость в самом начале игры равны десяти, жизнь сорока, а манна пяти. Характерно то, что количество жизни повышается с каждым уровнем на 12 единиц, однако эту характеристику нельзя тренировать у учителей, как другие – силу, ловкость и ману.

  • Сила отвечает за урон от оружия ближнего боя.
  • Ловкость отвечает за урон от оружия дальнего боя.
  • Мана расходуется на произношения различных заклинаний, будь то свиток или руна.
  • Жизнь отвечает за то, сколько урона может получить Главный герой, прежде чем падет в бою.

В Готике 1 повышать характеристики можно либо у учителей (кроме жизни), либо с помощью перманентных зелий. Однако стоит помнить, что максимум учителей на изучение характеристик – 100 единиц, поэтому следует придержать найденные перманентные зелья, до достижения этого максимума, а затем уже употреблять, так вы получите наиболее большое значение характеристик к середине игры.

Защита персонажа

Защита Главного героя уменьшает урон, получаемый им от соответствующего типа атаки. Всего можно защитить себя от четырех видов атак.

  • От оружия
  • От стрел
  • От огня
  • От магии

Основную защиту Герой получает, конечно же, от ношения доспехов, так же защиту дают некоторые кольца и амулеты.

Боевые умения Безымянного

Главный герой обладает четырьмя видами умений, которые отвечают за физическую атаку. Два из умения отвечают за ближний бой и два за дальний. Каждое из боевых умений в Готике 1 имеет два уровня изучения, увеличивающие шанс критического попадания по цели (удваивается урон от оружия, в формуле расчета Наемник Нового Лагеря из игры Готика 1урона). Кроме увеличения шанса критического попадания, меняются и серии ударов, наносимые тем или иным оружием, для луков и арбалетов меняется стойка стрельбы.

  • Навыки Одноручный и Двуручный меч
    • 1 уровень – шанс критического попадания 5%
    • 2 уровень – шанс критического попадания 10%
  • Навык лук
    • 1 уровень – шанс критического попадания 15%
    • 2 уровень – шанс критического попадания 30%
  • Навык Арбалет
    • 1 уровень – шанс критического попадания 20%
    • 2 уровень – шанс критического попадания 40%

Примечательно, что изучать владение двуручным оружием, вы сможете только после изучения второго уровня одноручного.

Воровские умения Главного героя

Эта группа содержит в себе два навыка, один из них позволяет красть у людей их руду, а второй уменьшает шанс сломать отмычку при неудачном вскрытии сундука. Обойтись, что без того, что без другого вполне себе можно. Руды в игре навалом, отмычек то же хватает. Навыки пригодились бы в начале игры, однако в начале на них жалко тратить очки обучения, а ближе к середине игры, изучение этих умений теряет актуальность. Карманное воровство ко всему прочему требует изученного умения «Подкрадывание».

Магические способности персонажа

В Готике 1 персонаж может произносить заклятья при помощи свитка или руны. Свиток позволяет использовать заклятье всего один раз (один свиток – одно заклятье), руна же дает возможность сколько угодно раз произнести то заклинание, на которое она рассчитана. Отличие свитка от руны состоит в том, что для использования первого, не нужно обладать абсолютно никакими знаниями, а вот руна требует от Героя соответствующих познаний в магии.

Все руны разбиты на шесть кругов магии, изучая которые вы постепенно сможете применять все более сильные заклинания. Однако изучение этих кругов, привязано к главам игры, поэтому не получится в первой главе использовать руну Огненный дождь, которая требует пятый круг магии. Так же в отличие от Готики 2, вы не сможете самостоятельно изготовить какую-либо руну, все их придется покупать у торговцев.

  • В Новом лагере вы сможете купить руны у Кроноса.
  • В Болотном лагере руны вам продаст Идол Кадар, однако прежде вы должны произвести на него впечатление (усыпить свитком одного из его учеников).
  • В Старом лагере приобрести руны вы сможете у Торреза.
  • Так же некромант Ксардас в состоянии продать вам некоторые из рун высших кругов магии.

Не все заклинания, которые можно прочитать с помощью свитков, имеют аналоги в рунах. Превращаться в различных существ вы сможете только используя свитки. Для того, что бы превратиться обратно в человека, нажмите клавишу «Enter».

Готика 1 – Руны Магов воды

Руны Магов воды основываются на уроне от магии, а так же на обездвиживание того объекта, на который направлено заклинание. В этой школе магии отсутствуют руны, которые наносят большой урон по площади, однако есть руна, которая обездвиживает всех противников в радиусе поражения заклинания.

Ледяная стрела (itar runethunderbolt)
Ледяна стрела из арсенала Магов воды в игре Готика 1 Требуемый круг магии 1

Руна, наносящая повреждение магией, но не обездвиживающая противника. У ледяной стрелы низкий урон, позволяющий без проблем разбираться с Кротокрысами, Падальщиками, Шершнями, Ящерами, Шныгами и подобными созданиями. Однако в тот момент, когда появляется возможность использовать руну, эти монстры уже истреблены оружием ближнего боя.

Затрачиваемое количество маны 1
Магический урон 20
Цена руны в кусках руды 500
Шаровая молния (itar runethunderball)

Руна, с заряжаемым заклинанием, урон которого, при максимально потраченных пяти единицах маны, равен стам, что весьма не плохо, так же с некоторым шансом враги пораженные заклинанием Шаровой молнии, оказываются обездвижены под действием электричества. Этот эффект позволяет применять руну в охоте не только на единичные цели, но и на небольшие группы от двух до трех NPC или монстров.

Требуемый круг магии 3 Шаровая молния из арсенала Магов воды в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны (максимально) 5
Магический урон за единицу маны 20
Цена руны в кусках руды 900
Ледяная глыба (itar runeicecube)
Ледяна глыба из арсенала Магов воды в игре Готика 1 Требуемый круг магии 3

Эта руна позволяющая обездвижить того, на кого направлено заклинание, а так же нанести ему низкий урон магией. Хорошо подойдет для боя с одним или двумя противниками, при этом без проблем получится держать их постоянно в замороженном виде. Ледяная глыба должна присутствовать в арсенале каждого мага, по крайне мере до четвертой-пятой главы, для облегчения охоты на Орков и Мракрорисов.

Затрачиваемое количество маны 3
Магический урон 50
Цена руны в кусках руды 700
Молния (itar runechainlghtning)

Руна содержит в себе довольно интересное заклинание, не имеющее аналогов в Готике 2. Заклинание действует всем время, пока его активирует игрок, при этом наносится массовый урон (25 единиц в секунду), а так же на врагов накладывается обездвиживание, в виде паралича от электричества. Заклинание молния имеет один негативный эффект, случается такое, что молния отражается на Главного героя и он сам получает повреждения. К сожалению, существует баг, который делает не возможным приобретение данной руны.

Требуемый круг магии 4 Молния из арсенала Магов воды в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны 1ед/сек
Магический урон 25 в сек
Цена руны в кусках руды 700
Ледяная волны (itar runeicewave)
Ледяная волна из арсенала Магов воды в игре Готика 1 Требуемый круг магии 5

Заклинание массового обездвиживания, содержащееся в этой руне, очень облегчает жизнь, при прохождении игры за Мага. Используя его, вы с легкостью заморозите группу противников, а затем уничтожите каким-нибудь более мощным заклинанием из арсенала магии других школ. Очень жаль, что использовать Ледяную волну можно лишь обладая знаниями пятого круга магии, на более раннем этапе, пользы она принесла бы куда больше.

Затрачиваемое количество маны 8
Магический урон 50
Цена руны в кусках руды 1100

Готика 1 – Руны Магов огня

Руны этой школы магии основываются на уроне от огня, характерны они эффектом горения, который наносит отложенный урон и с некоторым шансом обездвиживает противника. В инструментарии Магов огня присутствуют руны, наносящие большой урон по площади, как вокруг Героя, так и вокруг цели. Атакующий арсенал Магов должен состоять преимущественно из рун этой школы магии.

Огненная стрела (itar runefirebolt)

Заклинание, содержащееся в этой руне, очень сильно отличается от Ледяной стрелы Магов воды. Помимо большего урона, Огненная стрела накладывает эффект горения, который наносит отложенный урон и может обездвижить цель. Вследствие этого, одного пущенного заклинания очень часто достаточно для убийства низкоуровневых монстров. Руна была бы очень сильно полезна, если бы вступление в Маги огня, происходило раньше, когда все низкоуровневые монстры еще живы и здоровы.

Требуемый круг магии 1 Огненная стрела из арсенала Магов огня в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны 1
Урон огнем 30
Цена руны в кусках руды 300
Огненный шар (itar runefireball)
Огненный шар из арсенала Магов огня в игре Готика 1 Требуемый круг магии 3

Руна содержит в себе заклинание с накапливаемой мощностью, которое в итоге наносит неплохой урон огнем. Однако, долгое произношение заклинания не позволяет вести бой при помощи этой руны с более чем двумя серьезными противниками. При отсутствии лучших аналогов в других школах магии, руна частенько применяется для уничтожения Шныгов, Шершней, Ящеров или Глорхов.

Затрачиваемое количество маны (максимально) 5
Огненный урон за единицу маны 30
Цена руны в кусках руды 700
Огненный шторм (itar runefirestorm)

Заклинание является наиболее используемым, из всего арсенала Мага. Изучив четвертый круг магии, можно смело отказываться от оружия ближнего боя и проходить игру, как полноценный маг. При прочтении этого заклинания Герой создает мощный огненный заряд, который попадая в цель разлетается, и наносит окружающим урон огнем. С этой руной можно без лишних хлопот зачистить всю территорию под Магическим барьером.

Требуемый круг магии 4 Огненный шторм из арсенала Магов огня в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны (максимально) 10
Огненный урон за единицу маны 50
Цена руны в кусках руды 1100
Огненный дождь (itar runefirerain)
Огненный дождь из арсенала Магов огня в игре Готика 1 Требуемый круг магии 5

Заклинание является наиболее используемым, из всего арсенала Мага. Изучив четвертый круг магии, можно смело отказываться от оружия ближнего боя и проходить игру, как полноценный маг. При прочтении этого заклинания Герой создает мощный огненный заряд, который попадая в цель разлетается, и наносит окружающим урон огнем. С этой руной можно без лишних хлопот зачистить всю территорию под Магическим барьером.

Затрачиваемое количество маны 15
Урон от огня 100
Цена руны в кусках руды 1300

Готика 1 – руны Гуру Болотного лагеря

Эта школа магии характерна присутствием рун воздействующих на сознание и носящих вспомогательный характер. Есть так же три атакующих руны, одна из которых наносит неплохой урон. Печалит лишь то, что в Готике 1 нельзя поиграть за Гуру, однако рунами их пользоваться никто не запрещает.

Кулак ветра (itar runewindfist)

Атакующее заклинание с накапливаемой мощностью, которое наносит урон электричеством и при этом отталкивает противника назад. Однако у заклинания есть один, очень существенный недостаток, из-за которого его не получается использовать, до появления рун с заклинаниями массового поражения. После того, как вы примените Кулак ветра на противнике, он получит урон, а так же его отбросит на некоторое расстояние назад, беда в том, что после приземления, противник часто умирает от падения и вы не получаете ни какого опыта за сражение.

Требуемый круг магии 2 Кулак ветра из арсенала Гуру в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны (максимально) 3
Урон от электричества за единицу маны 10
Цена руны в кусках руды 500
Сон (itar runesleep)
Сон из арсенала Гуру в игре Готика 1 Требуемый круг магии 2

Заклинание, которое можно прочитать при помощи этой руны, отлично помогает в воровских делах Главного героя, когда вы не выучили подкрадывание, а стащить какую-нибудь вещь жизненно необходимо. Можно так же усыпить жертву, а потом атаковать, так вы получите преимущество в сражении с серьезными соперниками, типа Ли или Скара.

Затрачиваемое количество маны 3
Урон 0
Цена руны в кусках руды 500
Пирокинез (itar runepyrokinesis)

Атакующее заклинание, содержащееся в этой руне, по механике своей напоминает Молнию Магов воды, однако, оно воздействует на одну цель, обладает своими эффектами и анимацией, а так же наносит меньший урон, да и доступна она для использования с третьего круга магии. Пирокинез отлично подойдет для уничтожения всех монстров среднего уровня, начиная от Шныгов и заканчивая Ищейками. Правда из-за того, что действует заклинание на одну цель, зачастую очень сложно одолеть им даже небольшие группы монстров. В общем, в совокупности с другими атакующими рунами, не плохой вариант до появления Огненного шторма.

Требуемый круг магии 3 Пирокинез из арсенала Гуру в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны 1 ед/сек
Урон в секунду 20
Цена руны в кусках руды 700
Чары (itar runecharm)
Чары из арсенала Гуру в игре Готика 1 Требуемый круг магии 3

Вспомогательное заклинание, содержащееся в этой руне Гуру Болотного братства, позволяет улучшить отношение цели к Главному герою. Если вы собираетесь совершить какую-нибудь шалость, скажем, получить опыт за избиение рудокопов, то используйте Чары на стражниках, и они не станут атаковать вас. Или же примените эту руну на тех стражников, которые по каким-то причинам нападают на вас, Стражники тут же успокоятся и отправятся заниматься своими делами.

Затрачиваемое количество маны 5
Урон 0
Цена руны в кусках руды 700
Телекинез (itar runetelekinesis)

Эта руна позволяет использовать заклинание, с помощью которого Главный герой может управлять предметами на расстоянии. Телекинез выручает в тех случаях, когда к нужному итему невозможно или сложно подобраться. Еще одно хорошее применение Телекинеза, это использование его в роли «сканера» для поиска предметов, будь то травы или спрятанные вещи в Хижинах NPC. Просто активируйте руну, и бегайте по миру игры, растения, зелья, амулеты будут попадать в таргет и вы увидите их, на довольно приличном расстоянии.

Требуемый круг магии 3 Телекинез из арсенала Гуру в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны 1 ед/сек
Урон 0
Цена руны в кусках руды 700
Контроль (itar runecontrol)
Контроль из арсенала Гуру в игре Готика 1 Требуемый круг магии 4

Руна содержит в себе заклинание, которое позволяет взять под контроль ту цель, на которую направлено. К недостаткам можно отнести невозможность использовать это заклинание на животных, а так же то, что взяв под управление NPC, вы не сможете открыть его инвентарь, было бы не плохо таким вот игровым способом получить некоторые из доспехов и оружия в игре.

Затрачиваемое количество маны x4 от уровня цели
Урон 0
Цена руны в кусках руды 900
Кулак шторма (itar runestormfist)

Руна позволяет использовать заклинание с накапливаемой мощностью, которое наносит урон молнией и отталкивает противника. Так же как и у аналогичного Кулака ветра, недостаток в отсутствии опыта, при смерти цели от падения, вызванного отрицательным эффектом заклинания. Руна применима на тех монстрах, которые по определенным причинам препятствуют Герою, а на опыт уже все равно.

Требуемый круг магии 4 Кулак шторма из арсенала Гуру в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны (максимально) 8
Урон от электричества за единицу маны 15
Цена руны в кусках руды 900

Руны не относящиеся к традиционным в Готике 1 школам магии

Заклинания, содержащиеся в этих рунах, применяют, как Маги воды, так Маги огня и Гуру. Одна атакующая руна из этого списка, имеется в арсенале умершего Шамана нежити. В общем, они являются общеиспользуемыми, и к какой-то отдельной школе магии не относятся.

Свет (itar runelight)
Руна Свет в игре Готика 1 Требуемый круг магии 1

Руна, позволяющая использовать заклинание Свет. Герой при этом создает над собой небольшой светящийся шар, который сам по себе некоторое время является источником света для Безымянного. Удобно использовать при исследовании разного рода подземелий или пещер, так как в отличие от факела, обе руки у Персонажа свободны и он с легкостью может вести боевые действия, когда это необходимо.

Затрачиваемое количество маны 1
Урон 0
Цена руны в кусках руды 300
Исцеление (itar runelight)

Полезное вспомогательное заклинание, которое можно использовать с помощью этой руны, позволяет восстанавливать здоровье за счет маны в соотношении 10 к 1. Пользоваться руной или нет, каждый решит для себя сам, ваш скромный слуга был не прочь и зельями отхилиться.

Требуемый круг магии 2 Руна Исцеление в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны 1 ед/сек
Исцеление за единицу маны 10
Цена руны в кусках руды 500
Смерть нежити (itar runedestroyundead)
Руна Смерть нежити в игре Готика 1 Требуемый круг магии 4

Руна позволяет использовать заклинание, которое наносит огромный урон нежити, одного сгустка магической энергии, созданного при помощи этой руны, хватает для убийства любого вида нежити в Готике 1. Заклинание помогает в исследовании мест, кишащих разного рода скелетами и прочими созданиями некромантии, например Башня туманов или же Храм Спящего.

Затрачиваемое количество маны 5
Урон нежити 9999
Цена руны в кусках руды 1100
Дыхание смерти (itar runebreathofdeath)

Заклинание, которое таит в себе эта руна, обладает очень большим уроном, а так же с некоторым шансом накладывает отрицательный эффект «Страх», получив который жертвы Дыхания смерти убегают от Главного героя. Ко всему прочему, руна наносит повреждение не только тому, на кого направлено заклинание, а так же всем тем, кто оказался на линии полета сгустка темной магической энергии. Печалит лишь невозможность насладится этой руной во всей красе, из-за позднего ее получения.

Требуемый круг магии 6 Руна Дыхание смерти в игре Готика 1
Затрачиваемое количество маны 5
Урон магией 100
Цена руны в кусках руды 1500
Волна смерти УРИЗЕЛЯ (urizielrune)
Руна Волна смерти УРИЗЕЛЯ в игре Готика 1 Требуемый круг магии 6

Руна, обладающая мощнейшим в игре заклинанием массового поражения. При использовании Волны смерти, от руны в разных направлениях исходит зловещий магический туман, который несет смерть всем, кто попадет под его воздействие. Заклинание неплохо помогает при финальном визите в Храм Спящего, помимо этого, только Волной смерти можно одолеть Шамана-нежить преграждающего путь в логово Крушака.

Затрачиваемое количество маны 10
Урон магией 200
Цена руны в кусках руды 10000

Руны телепортации

К этому типу рун относятся те, которые позволяют Главному герою мгновенно переноситься из той точки, в которой он находится, в ту точку, на которую рассчитана руна телепорта. Нельзя использовать заклинание из этих рун, если вы находитесь на Кладбище орков, в Храме Спящего, какой ни будь шахте. То есть не получится телепортироваться из одной части подгружаемого мира, в другую.

Существует четыре Руны телепорта, которые можно достать игровым путем. Каждая руна требует 5 единиц маны для использования телепортации.

  • Портал в Болотный Лагерь (itar runeteleport5). Дает Кор-Ангар после смерти Юбериона.
  • Портал к некроманту (itar runeteleport3). Дает демон в башне Ксардаса, после победы над големами.
  • Портал к Магам воды (itar runeteleport2). Дает Сатурас, перед убийством Магов Огня.
  • Портал к Магам огня (itar runeteleport1). В затопленной башне Ксардаса, некромант отдаст ключ от сундука в пятой главе.
Руны телепорта в игре Готика 1

Магические свитки Готики 1

Помимо рун, которые позволяют сколько угодно раз пользоваться заклинаниями, на которые рассчитаны, в Готике 1 есть Магические свитки. Они дают возможность один раз использовать соответствующее заклинание. Практически все заклинания со свитков, имеют аналоги в рунах, за исключением следующих:

Название свитка Код свитка Затрачиваемая мана (ед) Цена (кусков руды)
Армия тьмы itarscrollarmyofdarkness 25 666
Ярость itarscrollberzerk 10 200
Страх itarscrollfear 5 250
Сморщивание монстра itarscrollshrink 5 1000
Создать демона itarscrollsummondemon 20 550
Создать голема itarscrollsummongolem 15 450
Создать скелета itarscrollsummonskeletons 10 350
Трансформация в шершня itarscrolltrfbloodfly 10 100
Трансформация в ползуна itarscrolltrfcrawler 20 100
Трансформация в шныга itarscrolltrflurker 15 100
Трансформация в мясного жука itarscrolltrfmeatbug 5 100
Трансформация в кротокрыса itarscrolltrfmolerat 5 100
Трансформация в орочью гончую itarscrolltrforcdog 20 200
Трансформация в падальщика itarscrolltrfscavenger 5 100
Трансформация в мракориса itarscrolltrfshadowbeast 25 200
Трансформация в глорха itarscrolltrfsnapper 25 150
Трансформация в ящерицу itarscrolltrfwaran 15 100
Трансформация в волка itarscrolltrfwolf 10 100

Специальные умения Безымянного героя

Эти умения носят вспомогательный характер и имеют один уровень изучения, то есть вы либо умеете, либо нет.

  • Подкрадывание. Позволяет вам незаметным подобраться к NPC или спящему монстру. Умение так же обязательно для Карманной кражи.
  • Акробатика. Это умение позволяет вам прыгать намного дальше и грациознее, чем вы это делали до изучения навыка. Очень ускоряет передвижение по карте.

Готика 1 Учителя — тренировка Безымянного

В Готике 1 для прокачки персонажа, все навыки и характеристики (кроме жизни), необходимо повышать у учителей, и если охотничьи навыки совсем не важны для прохождения игры, то вот без должной прокачки силы, ловкости, маны и боевых навыков, остаться живым в этом мире практически невозможно.

Учителя обучающие силе и ловкости

Имя учителя Местонахождение учителя Условия для обучения
Торус Охраняет ворота во внутренний двор Старого лагеря Торус обучает только Стражников
Диего
  • У своего Дома в Старом лагере недалеко от северных ворот.
  • В Каньоне с троллем во время поиска юниторов
  • Недалеко от южных ворот Замка начиная с четвертой главы
Условий препятствующих обучению нет
Гор На Тоф Пребывает в Болотном лагере, на месте тренировки стражей Нужно состоять в Страже Братства Спящего
Кор Ангар Руководитель стражей Братства, находится в Болотном Лагере на месте тренировки Стражников Для обучения нужно состоять в Страже Болотного Лагеря
Ларс Проживает в Новом Лагере, самая южная хижина охраняемая тремя ворами Принести Ларсу кольцо от Мордрага, либо Список Старой шахты
Ли Руководитель наемников Нового Лагеря, там вы его и найдете Ли обучает только Наемников или Магов воды

Учителя повышающие ману Главного героя

Имя учителя Местонахождение учителя Условия для обучения
Кронос Этот маг является хранителем руды в Новом лагере, вы найдете его там, посреди жилых помещений Препятствий для обучения нет
Торрез Находится во внутреннем дворе Старого лагеря, рядом с монастырем Магов огня Препятствий для обучения нет
Корристо Старый лагер, храм Магов Огня Корристо обучает только Магов Огня
Гор На Тоф Лагерь Братства Спящего, место тренировки стражей Вы должны состоять в Болотном лагере
Идол Кадар Болотный лагерь, севернее главной площади Для того, что бы этот идол начал обучать вас, используйте заклинание Сон на одном из его учеников

Учителя обучающие кругам магии

Имя учителя Местонахождение учителя Условия для обучения Каким кругам обучает
Сатурас Находится в Новом лагере, на месте стоянки Магов воды Вы должны состоять в Новом лагере и принадлежать к Магам воды С 1 по 5
Идол Кадар Расположился в Болотном Лагере под площадкой, на которой обучаются стражники Для начала обучения вы должны состоять в Болотном лагере С 1 по 4
Корристо Храм Магов огня во внутреннем дворе Старого лагеря Быть членом Магов Огня С 1 по 4
Ксардас Проживает в своей башне (южные земли Долины рудников) Быть в пятой главе и иметь 5 круг магии 6

Учителя обучающие владению одноручным оружием

Имя учителя Местонахождени учителя Условия для обучения
Скатти Расположился в Старом лагере (северо-восточная часть), рядом с ареной
  • 1 уровень – заплатить 50 кусков руды
  • 2 уровень – заплатить 150 кусков руды
Корд Находится в Новом лагере, к северу от жилых помещений, рядом с водопадом
  • 1 уровень – заплатить 40 кусков руды
  • 2 уровень – заплатить 50 кусков руды
Гор На Тоф Вы найдете его в Болотном Лагере, на месте тренировки стражи Нужно состоять в Братстве Спящего

Учителя обучающие владению двуручным оружием

Имя учителя Местонахождени учителя Условия для обучения
Ли Глава Наемников Нового лагеря, вы найдете его в западной части жилых помещений Нового лагеря Вы должны принадлежать к Наемникам или Магам воды, а так же иметь максимум владения Одноручником
Кор Ангар Глава стражей Болотного лагеря, находится на месте тренировки Стражников Быть Стражем Братства, а так же изученный второй уровень владения Одноручником
Торус Охраняет ворота во внутренний двор Замка Старого Лагеря Принадлежать к Стражникам Старого лагеря, а так же иметь второй уровень владения одноручным оружием

Учителя обучающие владению луком

Имя учителя Местонахождени учителя Условия для обучения
Волк Вы найдете его в восточной части жилых помещений Нового лагеря
  • 1 уровень – 50 руды
  • 2 уровень – 60 руды
Кавалорн Этот охотник проживает к западу от Старого лагеря в своей хижине Препятствий для обучения нет

Учителя обучающие владению арбалетом

Имя учителя Местонахождени учителя Условия для обучения
Скорпио
  • До 4 главы Скорпио находится во внутреннем дворе Старого лагеря
  • Начиная с 4 главы вы найдете его рядом с хижиной Ковалорна, западнее Замка
  • 1 уровень – 150 руды
  • 2 уровень – 250 руды

Учителя обучающие добыче трофеев

Имя учителя Местонахождени учителя Условия для обучения Чему учит
Дракс К северу от замка Старого лагеря, там где заканчивается серпантинная дорожка, идущая от места попадания в Долину рудников Что бы Дракс начал ваше обучение необходимо поделиться с ним пивом
  • Добывать когти – 1 очко обучения и 50 руды
  • Добывать шкуры – 1 очко обучения и 100 руды
  • Добывать кожу рептилий – 1 очко обучения и 100 руды
  • Добывать клыки – 1 очко обучения и 50 руды
Эйдан Западнее Старого лагеря, между Замком и Новым лагерем Препятствий для обучения нет
  • Добывать когти – 1 очко обучения и 50 руды
  • Добывать шкуры – 1 очко обучения и 100 руды
  • Добывать кожу рептилий – 1 очко обучения и 100 руды
  • Добывать клыки – 1 очко обучения и 50 руды

Учителя обучающие воровскому промыслу

Имя учителя Местонахождени учителя Условия для обучения Чему учит
Вейдж Проживает в жилых помещениях Нового лагеря Препятствий для обучения нет
  • Вскрытие сундуков отмычкой
  • Карманная кража
Фингерс Северная часть внешнего кольца замка Старого лагеря (у стены внутреннего двора) Препятствий для обучения нет
  • Вскрытие сундуков отмычкой
  • Карманная кража

Учителя обучающие специальным умениям

Имя учителя Местонахождени учителя Условия для обучения Чему учит
Кавалорн Его хижина находится западнее Старого лагеря Препятствий для обучения нет Подкрадывание
Бастер Северо-восточная часть жилых помещений Нового лагеря Препятствий для обучения нет Акробатика

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3"

(голосов: 25, в среднем: 5,00 из 5)

Читайте также:

комментария 3

  1. Ошибок куча.Корд учит за 30 кусков 1степени владения.Скорпио учит арбалетам с 2 главы стражников гомеза.Ловкость не влияет на урон в дальнем бою от слова вообще,даже при 117 ловки наносится урон оружия,как я проверил?Просто,у волка 90хп а лук 40 урона должен убрать его с 1 выстрела при 50 ловкости,но мне пришлось потратить 3 стрелы.Это оригинал от 1с.Далее-добыть меч Шрама(меч Скара) можно просто выкинув(спрятав руду) и имея 80 урона в сумме,это минимум,я бил при 45 силы падая с одной плюхи,вставая,подбирая меч и снова атакуя,минут 5 ушло.(5 силы нахаляву у Горацио на рисовых полях в Новом лагере,если перед этим поговорил с Иеремией в баре Силаса,выбрал диалог при вопросе «зачем тебе» «чтобы дать лещей лорду и его головорезам»,самих головорезов бить не обязательно,и лучше их не убивать,портятся отношения с лагерем,и могут сагриться наемники у входа(Ярвис неуязвим,его не убить).Лучшие амулеты и кольца называются «неуязвимости»,их можно добыть только купив у идола Кадара.Правда это далеко в 5 главе,причем кольцо одно(+10деф и резисты которое),амулет также один.Я его в 6 главе покупал,после диалога с Ксардасом в храме спящего.Выбирать стрелковое оружие в игре крайне не рекомендую-ловкость только на шанс попадания влияет и больше вообще ни на что.Магия-фиксированный урон,не разгоняемый зельями,самое сильное в игре-Гнев Инноса(убить гомеза в 5 главе),Уризель(не вспомню,4 или 5 глава когда его собираешь).До этих двуручек-можно за 2 свитка превращения в мясного жука пройти в город орков,проползти под воротами и возле входа в храм спящего справа туннели,там внизу есть двуручка на 92 урона,яростная сталь.Этот меч хоть в первой главе бери,орки жука не трогают 100%,насчет остальных не уверен,да и обратно выползти можно только с этим же свитком(ворота даже изнутри не открываются до квеста,то бишь 4 главы).Заклинание «молния»требует от 5 целей,бьет каждую последовательно в радиусе шагов 5 друг от друга,если целей меньше или дистанция больше-дает леща самому герою.У многих одноручек радиус больше,чем у двуручек-причем по длине меча в ножнах это можно оценить-если одноручка почти или касается земли-радиус 120-130,у двуручек 130 предел.Первая степень владения-пользы не приносит,радиус растет только при мастере (+30 или что-то около того).Замаксить силу до 100 можно без ущерба для магии,если пользоваться одноручками,или вырезать всех мобов с карты в 1 главе,затем избить всех нпс тогда хватит опыта чтобы получить 29ур(это мой предел в 1 главе).Мана не очень критична,главное круги магии,воровские навыки,в тч и акробатика-бесполезны.Я и без подкрадывания отлично прошел игру,просто отбирая силой что хочу и атакуя в лоб.Единственное,чего мне не хватало-хп 502 это слишком низкий показатель для 6 главы.Но,видимо,дело в тактике-я тупо атаковал последний пак перед спящим в лоб с мечом.Удачи в этой древней,но отличной игре.

    • admin:

      Благодарю за развернутый комментарий, ваше мнение очень важно для нас.

    • Anatoly:

      потрясающе

Добавить комментарий