Правильная прокачка персонажа в Готике 1

Начало прокачки

К низкоуровневым монстрам я отношу Кротокрысов, Падальщиков (также молодые их особи), Шершней, Ящеров, Волков и, пожалуй, Гоблинов. Справиться с этими монстрами Готики 1 не так уж и сложно, особенно с первыми двумя. С остальными проблемы возникают только если они в стае.

Из-за особенностей игровой механики, урон, в случае если ваша атака меньше защиты оппонента, не наносится. Это касается всех низкоуровневых монстров за исключением Кротокрысов, Падальщиков и Шершней. Их защита мала и вы будете наносить по ним урон любым оружием даже с не прокачанным персонажем.

Однако Шершни и стаи Кротокрысов представляют опасность, если у вас при себе не имеется хоть какого-то мало-мальски пригодного лука и стрел. Падальщики и одиночные особи Кротокрысов самая легкая добыча для начинающего Героя.

Опыт за низкоуровневых монстров:

  • Падальщик – 50 очков опыта.
  • Кротокрыс – 50 очков опыта.
  • Шершень – 70 очков опыта.
  • Ящер – 80 очков опыта.
  • Волк – 90 очков опыта.
  • Гоблин – 60 очков опыта.

Советы по прокачке

Имея за плечами более десяти прохождений Готики 1, было замечено, что до пятого уровня лучше качаться используя оружие ближнего боя.

Куда вкладывать LP:

  • Одноручный меч – 40 очков обучения в силу и 10 во владение одноручником.
  • Двуручный меч – 50 очков обучения в силу.

Дело в том, что получить хороший лук на начальном этапе игры у вас не выйдет, торговцы их просто не продают. Стоящего лука, который можно было бы отобрать, также нет ни у одного NPC. Поэтому спокойно играть за лучника можно только тогда, когда игра перевалила отметку середины.

С Арбалетами все складывается куда интересней. Имея 60 силы (50 за очки обучения и 10 от колец), Топор Ли и первый уровень владения одноручником, можно с легкостью отобрать у Рудного барона Скара лучший арбалет и одноручный меч в игре, который позволит быстро прокачать героя для использования дальнобойного оружия.

Магией, в самом лучшем случае, активно пользоваться выйдет только в третье главе имея при этом 10 уровень минимум. Такой порог на повышение в любой гильдии. Когда у вас будет 100 маны и руна Огненного шторма, играть магом станет более-менее приемлемо.

Падальщики

Не имея должной прокачки персонажа ни агрите всю группу монстров на себя. Падальщики социальны, однако, есть небольшая особенность, позволяющая безопасно охотиться на целые их группы. Так, падальщики кинутся на героя всей стаей, только если тот ударит одного из них, находясь в непосредственной близости ко всей группе монстров.

Готика 1 бой с Падальщиком

Также нужно заметить, что если герой, владея дальнобойным оружием (будь то лук, арбалет или магия), не в состоянии уничтожить всю группу до того как она добрется до него, безопасней и спокойней выманивать по одной особи, а затем разбираться с ней оружием ближнего боя. Падальщики не так опасны и протагонист наверняка одолеет особь даже имея Ржавый меч и 10 единиц силы.

И так, если вы заметили группу Падальщиков и захотели поохотиться, доставайте оружие наизготовку, а затем начинайте медленно приближаться к группе до тех пор, пока одна особь вас не заметит. Вы поймете это по характерным кукареканьям, которые издает падальщик чтобы отпугнуть нежданного гостя в лице Безымянного. Оставайтесь неподвижным пока заметивший вас падальщик не бросится в атаку. Остальные при этом, если вы не были в их зоне видимости, останутся стоять на месте.

После того как падальщик помчался в атаку, сделайте два-три шага назад на случай если другие особи этой стаи решат поменять свое место дислокации и вы случайно попадете в радиус их видимости. Как только падальщик подбежит в зону поражения вашего оружия, наносите рубящие удары справа налево.

При этом вы нанесете монстру урон и он немного отступит назад. Далее вам необходимо либо продолжать удары мечом, либо сделать шаг назад дабы у вашего оппонента была возможность начать разбег. Падальщик наносит удар не сразу. Перед этим он останавливается. Следовательно, у вас появится дополнительное время для атаки. Так необходимо продолжать до победного конца и с каждой особью в группе.

Кротокрысы

Готика 1 бой с Кротокрысом

Кротокрысов так же как и падальщиков можно одолеть имея нулевую прокачку. Единственное, что нужно помнить, кротокрысы кидаются сразу всей стаей, поэтому необходимо постоянно двигаться и не давать им окружить себя. В бою с этими монстрами лучше использовать размашистые удары слева направо и держать атакуемую особь на расстоянии. У кротокрысов очень маленький радиус атаки, поэтому эта тактика срабатывает на ура.

Если у вас при себе есть лук, то можно убивать этих монстров в любом количестве на раз два. Почему-то при атаке кротокрысов из лука они не приближаются к герою на расстояние удара. Как следствие, вы спокойно можете расстрелять всю стаю.

Шершни

Готика 1 – бой с Шершнем

Шершни в Готике 1 очень опасные противники. Не прокачанного героя они убивают с двух ударов, а если вы атаковали не во время начала атаки шершня, то он не отступает назад и может тут же провести контратаку. Ужалит два раза – и ваш персонаж труп.

Рекомендую начинать охоту на шершней только если ваш персонаж сможет выдержать хотя бы три-четыре удара этого насекомого, а сам он способен одолеть эту гразную тварь за два-три удара. Данная рекомендация касается как любителей оружия ближнего боя, так и дальнего.

Шершней, как и Падальщиков, можно выманивать по одному. Главное не забывать отступать на два-три шага назад. Они очень активно передвигаются и наверняка заметят своего сражающегося сородича, а затем кинуться ему на помощь всей гурьбой. Бой с шершнем проходит полностью через поставленный блок – стойте в блоке и изредка атакуйте противника.

Необходимая экипировка

Победить остальных низкоуровневых монстров персонажем с нулевой прокачкой и без должной экипировки проблематично. Одноручное оружие практически не наносит урона. С лука просто не успеваешь убить шершня до того момента, как он подлетит к тушке Безымянного. Без доспеха эти монстры убивают героя с одного укуса. Следовательно, необходимо немного улучшить свою экипировку и повысить уровень протагониста хотя бы до первого.

Также желательно обзавестись хоть какой-то броней. Штаны рудокопа будут в самый раз. Если вы имеете доступ во внутреннее кольцо Старого лагеря, то обязательно обчистите сундуки в Ратуше (здание, где восседает Гомез). Там вы найдете лучший защитный амулет и три Вытяжки жизни, каждая по +10 HP перманентно.

Полученные десять очков обучения лучше пустить на силу, если вы используете оружие ближнего боя, или же на ловкость, если предпочитаете дальнобойное. Играющим за мага следует вкладывать очки обучения в зависимости от того, как они собираются прокачиваться до получения атакующих рун, а случиться это только после присоединения к магам Огня.

Также желательно обзавестись нормальным оружием. Для ближнего боя на данном этапе лучшим будет Топор. Требует 12 силы и наносит 29 единиц урона. Для тех кто предпочитает дальний бой – Большой лук. Требует 20 ловкости и наносит 40 единиц урона. Можно купить у Кавалорна Лук конника. Требует 12 ловкости и наносит 24 урона. Топор вы сможете отыскать в Болотном лагере внутри одного из сундуков, находящихся на территории Кузницы. Получить Большой лук имея первый уровень сложновато (можно только отобрать у NPC), поэтому пока можно ограничится и Луком конника.

Волки

Волк из игры Готика

И так, получив первый уровень, подняв соответствующие характеристики, одев Штаны рудокопа и подходящее оружие, можно потягаться с остальными низкоуровневыми монстрами, в частности с Волками. Опасны они тем, что у них очень широкий радиус агра всей группы. Начав бить одного волка готовьтесь к тому, что сбегутся все остальные особи, населяющие ближайшие территории. Однако одиночек все же можно встретить в некоторых местах.

Битва с волком, в случае обладания описанной выше экипировки, не представляет ни каких сложностей. Достаточно не подпускать его к себе рубящими ударами слева направо. Три четыре удара и волк отправится в небытие. У любителей дальнобойного оружия выбор тактик также не велик. Необходимо убить монстра пока тот не добежал и не съел главного героя.

Ящеры

Ящер из Готики

Ящеры, если вы имеете все то, что я описал выше, уже не представляют особой опасности. Можно пробовать сражаться сразу с двумя–тремя особями. Главное, в тот момент, когда стая начинает окружать вас, двигайтесь вправо или влево вокруг этих пресмыкающихся, нанося при этом рубящие удары по крайним особям. Также необходимо помнить о том, что приоритетней всегда та цель, у которой меньше всего HP. Чем большее число противников вы выведете из строя, тем легче будет проходить для вас бой. Если же большие стаи для вас представляют сложность, то можете выманивать особи по одной. Они не нападают скопом, если вы будете в зоне видимости только одной ящерицы из стаи.

Бить ящерицу, когда она движется на вас в атаку, нужно практически перед самым ее укусом, так как эти монстры очень проворны. Ящерица в любой момент может отступить и ваш удар не пробьет ее защиту.

Гоблины

Зеленый гоблин из Готики

После того как вы облачитесь в Штаны рудокопа и возьмете в руки Топор или Лук конника, повысив при этом соответствующие характеристики, гоблины перестану наносить по вашему персонажу серьезный урон. Поэтому можно не стесняться и нападать на их группы по три-четыре особи. Главное, не забывайте прерывать их атаки своими выпадами и не давайте зайти себе за спину. Гоблины очень шустро передвигаются по полю боя.

Выманить гоблина одного из группы не представляется возможным. Как только одна особь из стаи вас заметит, то другие тут же начнут громко издавать рычащие звуки. Если вы при этом не покинете зону их видимости, они нападут все вместе и тут уж придется выкручиваться, применяя все свое искусство ведения боя.

Монстры среднего уровня сложности

К животным среднего уровня сложности можно отнести глорхов и луркеров. У последних хорошая защита, а глорх очень хорош в атаке. Также сюда можно было бы причислить и черных гоблинов. Однако большое число особей в стае и невозможность выманить их по одному заставляют отнести этих монстров к сложным противникам.

Опыт за монстров:

  • Луркер – 50 очков опыта.
  • Глорх – 50 очков опыта.

Подготовка

Прежде чем приступить к изничтожению толп монстров посильнее, необходимо повысить свой уровень хотя бы до второго. На полученные очки обучения поднимите ловкость, если вы играете за лучника, или же силу, если вы отыгрываете персонажем владеющим оружием ближнего боя. Готика 1 характерна тем, что предпочитающие путь магии, как ни крути, для начала должны качать либо лук и ловкость, либо силу и оружие ближнего боя. Поэтому выбирайте, чем вы будете сражаться со зверьем населяющим Барьер до того, как сможете совладать с первой магической руной.

Не лишним будет прогуляться до Нового лагеря и купить у хранителя руды Кроноса кольца на +5 к силе или ловкости. Опять же, смотря какие у вас предпочтения. Еще одним плюсом будет если вы отдадите письмо верховному магу круга Огня Корристо. В награду можно получить либо кольцо силы +5, лило кольцо ловкости +5. Для мага актуальнее взять эликсир духа (+5 маны перманентно). Однако употреблять его следует только после того, как уровень маны у вашего персонажа достигнет ста единиц.

Подведем итоги. У вас должно быть 40 очков той характеристики, которая отвечает за урон выбранного вами оружия (20 за обучение и 10 от колец). То есть на этом этапе прокачки, у героя должно быть либо 40 силы, либо 40 ловкости.

  • Для тех кто предпочитает двуручные мечи, появилась возможность взять свое первое орудие труда. Ржавый двуручный меч находится в сундуке, расположенном в кузне внутреннего круга Старого лагеря. Там же во втором сундуке вы найдете Эликсир силы +3, но сразу его пить не нужно, рекомендую для начала прокачивать характеристики до максимума у учителей, то есть до 100, а уже потом поднимать их зельями.
  • Владельцам одноручных мечей можно пока свой арсенал не обновлять, нужные для прокачки монстры поддадутся и так.
  • Обладателям дальнобойного оружия пора посмотреть в сторону арбалетов, так как достойной альтернативы у луков пока не представляется. Качаться проще на этом этапе с арбалетом. Возникает вопрос, где же достать арбалет? Главный герой не так силен, что бы отобрать его, а торговцы в первых главах их попусту не продают. Выход есть, однако, придется идти на небольшие жертвы в виде стражника Панчо, охраняющего вход в земли орков на юге от замка. Для того чтобы забрать у Панчо арбалет, просто приведите к нему стаю варгов, обитающую чуть южнее Панчо. Они в миг с ним разберутся, а вы, выждав время пока они не вернутся откуда пришли, сможете забрать с тела бедного стражника Легкий арбалет (требует 25 ловкости, наносит 50 урона)

Луркеры

Луркер и Безымянный из Готики 1

Луркеры не социальные монстры, они начнут атаковать только после того, как вы попадете в зону их видимости и не покинете ее определенное время. На данном этапе игры лучше выманивать их по одному, а уже после разбираться. Поведение луркера в бою похоже на поведение Ящера. С тем лишь отличием, что луркер быстрее отступает, поэтому практически бесполезно махать мечем и прерывать его наступление. Монстр в таком случае быстро отходит назад и не получает ни какого урона.

  • Владельцам одноручных и двуручных мечей необходимо ставить блок на выпады луркера, а затем наносить один-два удара и снова уходить в блок. Эти монстры совершают выпад по вашему блоку лишь единожды, а затем останавливаются. Посему, используя вышеописанную тактику вы легко выйдете победителем из схватки с луркером. Стоит заметить, что двуручник решает вопрос с луркером за два удара (при описанных выше характеристиках).
  • Умельцам дальнобойного оружия, если последовали моему совету выше и забрали у Панчо арбалет, достаточно попасть по луркеру три-четыре раза. Это вполне легко сделать, учитывая выросшую из-за поднятой ловкости меткость.

Глорхи

Глорх - один из самых опасных монстров Готики 1

Глорхи сложные соперники для персонажа второго уровня. Они очень быстры в нападении, поэтому без должного владения оружием их просто невозможно удерживать на расстоянии. Эти монстры охотятся стаями, а радиус видимости глорхов практически самый большой среди животных Готики.

Увидев стаю глорхов, начинайте медленно приближаться к той особи которую выбрали жертвой. Главное, раньше времени не привлечь внимание его сородичей из стаи. Как только один из глорхов почуял Безымянного, оставайтесь некоторое время неподвижны, а затем, после того как глорх начнет движение к вам, медленно уводите его подальше от стаи.

  • Проще всего приходится владельцам двуручных мечей. Как только глорх приблизится, начинайте наносить размашистые удары справа налево при этом не подпуская его к себе. Большой радиус атаки и высокий урон двуручного меча позволят вам без лишних осложнений выйти победителем из этой схватки.
  • Тяжело будет тем, кто владеет одноручным оружием. Маленький радиус меча и низкое владение одноручным оружием не позволят держать монстра на расстоянии, поэтому весь бой проходит через блок. Последнее тоже не всегда срабатывает. Бывает такое, что глорх останавливается перед поставленным блоком, а ударить его не хватает радиуса меча. Далее, как только блок спадает, глорх наносит два удара и главный герой не жилец.
  • Не легче в этой ситуации и лучникам с арбалетчиками. Урон с имеющимся снаряжением не велик, а глорхи бегают очень быстро. Вариантов в этом случае немного. Необходимо искать естественные возвышенности рядом с местом обитания этих монстров, а уже оттуда безопасно обстреливать глорхов.

Охота на высокоуровневых монстров Готики 1

Для того чтобы без лишних усилий убивать ищеек, стаи черных гоблинов, краулеров и гарпий, вам необходимо прокачаться как минимум до пятого уровня.

Опыт за монстров:

  • Черный гоблин – 120 очков опыта.
  • Краулер – 130 очков опыта.
  • Гарпия – 200 очков опыта.
  • Ищейка – 220 очков опыта.

Подготовка

Если вы владеете одноручным мечом, для правильной прокачки главного героя вам следует распределить полученные очки обучения следующим образом:

  • 40 очков пустить на изучение силы;
  • 10 очков пустить на изучение владения одноручным оружием.

Также пришла пора обзавестись лучшим одноручным оружием в Готике 1. Происходить это будет в два этапа. Первым делом необходимо отобрать топор у Ларса. Сделать это с вышеописанными характеристиками совсем не сложно. После этого нужно таким же образом отобрать меч у Скара – лучшее, что есть в игре если вы предпочитаете одноручники. Топор у Ларса следует забирать потому, что только с ним вы без лишних проблем справитесь со Скаром. Все же он Рудный барон как ни как.

Если вы предпочитаете двуручное оружие, то вкладывайте очки обучения до пятого уровня исключительно в силу. Лучший двуручный меч вы получите только в шестой главе. До этого момента придется пользоваться топором Ли. Однако для его ношения необходимо 95 силы. Промежуточным вариантом может послужить Клинок хранителя, который без сложностей отбирается у стражника охраняющего проход на болота Братства Спящего. Подманите к нему болотожора и избейте стражника, пока тот занят боем с монстром.

Тем кто использует Арбалеты, стоящие луки появятся только в четвертой-пятой главе, нужно все полученные до десятого уровня очки обучения тратить на ловкость, так как учителя владения этим видом оружия появятся только после вступления в Стражники. Все же я рекомендую качаться до пятого уровня как боец ближнего боя. Только так вы сможете в короткие сроки отобрать у Скара тяжелый арбалет – самое мощное дальнобойное оружие в игре.

Черные гоблины

Черный Гоблин в рост из первой Готики

Черные гоблины всегда обитают большими стаями по 7-10 особей. Эти маленькие создания очень быстры и всегда стараются окружить своего противника. Если черный гоблин начал атаку, то он как правило не ограничивается одним ударом.

  • Владельцам одноручного оружия необходимо постоянно отступать и не давать черным гоблинам зайти себе за спину. При правильной прокачке персонажа (60 силы, первый уровень владения одноручником и топор Ли), на пятом уровне черный гоблин умирает с двух ударов. Начиная бой, приближайтесь к крайней особи в стае, бейте ее рубящим ударом справа налево и сразу отступайте назад пока стая не растянется. Затем выбирайте ближайшего к вам черного гоблина и снова наносите удар.
  • Тактика боя с черными гоблинами двуручным оружием практически идентична тактике с одноручником. Если вы все сделали правильно, то на пятом уровне у вас должно быть 70 силы и Клинок хранителя за спиной. При таком раскладе черный гоблин умирает с одного удара. Единственное, что хотелось бы отметить, это наиболее активные отступления при бое двуручным мечом. Все же он проигрывает в скорости одноручнику и гоблины при ударе успевают подойти немного ближе.

Краулеры

Краулер (ползун) из игры Готика 1

Этих созданий зачастую можно повстречать в заброшенных ответвлениях Старой шахты. На пятом уровне и при правильной прокачке они совсем несложные противники. Как и все монстры обитающие стаей, в бою они стараются окружить своего противника. Краулеры обладают не очень сильной защитой и атакой.

В бою с этими монстрами тактики для двуручника и одноручника одинаковы. Выбирайте крайнего монстра в стае и атакуйте. Зачастую особь можно убить с одной серии ударов. В бою применяйте самый быстрый рубящий удар справа налево и вы непременно одолеете противников.

Ищейки

Готика 1 Ищейка готова к атаке

Ищейки не социальные монстры. Даже если вы в пределах видимости одной ищейки бьете другую, она все равно не кинется на вас сразу. Однако у ищеек большой радиус обзора, поэтому если вы знаете, что не успеете справиться с одной особью до того момента как вторая приблизится к вам, лучше перенесите место действия боя немного подальше.

Сражения с ищейкой используя двуручное и одноручное оружие проводятся преимущественно через блок. Радиус атаки этих созданий большой, поэтому вам не удастся держать их на расстоянии. Ищейка бьет один раз, благодаря этому блок отлично помогает в достижении победы над этими монстрами.

Гарпии

Атака Гарпии из Готики 1

Гарпии собираются стаями по три-четыре особи. Вы сможете повстречать их в Разрушенном форте и возвышенности с юнитором, недалеко от лагеря бандитов. Радиус видимости гарпии почти так же велик, как и у глорхов с ищейками. Однако в отличие от них, если вас заметит одна гарпия, остальные бросятся в атаку вместе с ней. Практически сразу они начинают окружать своего врага, а если учесть то, что летают гарпии очень шустро, их враг практически сразу оказывается окружен этими бестиями.

Используя оружие ближнего боя не пытайтесь блокировать атаки Гарпии. Пока вы будете это делать, другие особи окажутся у вас за спиной и тогда исход боя может сложиться не в вашу пользу. Постоянно двигайтесь, избегая попадать в окружение, а удары наносите по ближайшим к вам гарпиям и только тогда, когда угроза получить урон от других особей из этой группы минимальна.

На пятом уровне, обладая амулетом защиты (+15 от физических атак) и Штанами рудокопа, главному герою достаточно получить от гарпии всего лишь два удара и пасть в битве. Старайтесь подловить этих созданий на атаке, радиус которой, кстати говоря, очень велик. В момент атаки гарпии наносите упреждающий удар и отступайте на один шаг назад. Так с высокой вероятностью вы сможете одолеть гарпию.

Самые опасные монстры Готики 1

Нижеперечисленные монстры являются самыми опасными в Готике 1. Следовательно, необходимо немного подкачаться и добыть недостающее снаряжение для более эффективной охоты.

Опыт с монстров:

  • Гоблин воин – 150 очков опыта.
  • Орочья гончая – 120 очков опыта.
  • Болотожор – 400 очков опыта.
  • Мракорис – 400 очков опыта.
  • Орк-воин – 300 очков опыта.
  • Тролль – 2000 очков опыта.

Подготовка

Информации, приведенной выше, вполне должно хватить для прокачки до 10-15 уровня, если к этому добавить еще и опыт, полученный за выполнение квестов. На этом этапе игры вы в полнее можете зачистить практически всю территорию под Магическим куполом от находящихся там монстров.

Владельцам одноручных мечей в этом плане легче всего. Если вы последовали моим советам, у вас к 5 уровню должно быть 60 силы (10 сначала игры + 10 от колец + 40 за очки обучения), а также первый уровень владения одноручным мечом. Из оружия у вас должен красоваться на поясе меч Скара. Остальные 50 очков обучения, полученные до 10 уровня, вам необходимо вложить следующим образом:

  • 30 очков обучения пустить на изучение силы;
  • 20 очков обучения пустить на изучения второго уровня владения одноручником;
  • далее, к 15 уровню, подтяните силу до 100, после чего можете пить все найденные зелья силы.

Подведем итог. Для максимальной прокачки персонажа при использовании одноручного оружия, необходим 12 уровень персонажа. Полученных 120 очков обучения вам хватит на прокачку силы до 100 и владения одноручником до второго, максимального уровня.

Обладателям двуручного оружия придется посложнее. Дело в том, что изучать владение двуручником вы сможете только после того, как выучите максимально одноручник. Следовательно, 30 очков обучения, пущенные на одноручное оружие, у вас уйдут в никуда. Помимо этого стоимость изучения владения двуручником составляет 30 за первый уровень и 40 за второй.

То есть для достижения максимума во владении двуручным оружием у вас уйдет аж 100 очков обучения. При этом необходимо еще и изучать силу, желательно хотя бы до 85 за очки обучения. Одев соответствующие кольца, вы получите еще 10 единиц силы и сможете взять в руки топор Ли – самое мощное двуручное оружие до Уризеля. Я рекомендую поступать следующим образом:

  • первые 50 очков обучения пускать на изучение силы;
  • далее следует начать учить владение одноручным оружием, дабы скорее появилась возможность начать изучение владения двуручником;
  • после этого изучить владение двуручным оружием до первого уровня;
  • следующие полученные очки обучения тратить на поднятие силы до максимума, а уже затем изучать второй уровень владения двуручным оружием.

Подведем итог. Для максимально прокачки бойца, владеющего двуручным оружием, вам нужен аж 19 уровень. 90 очков вы пустите на изучение силы до максимального значения и 100 очков обучения на владение двуручным оружием (30 одноручное, а после этого 70 на двуручное). Вот такой вот нелегкий путь.

Владельцам дальнобойного оружия, если последовали моему совету, первые пять уровней необходимо качаться как боец ближнего боя. Затем полученные до 10 уровня 50 очков обучения тратить на ловкость. Если имеются кольца, то у вас должно получиться 70 ловкости.

За спиной должен висеть Тяжелый арбалет, отобранный у барона Скара. Далее рекомендую для начала изучить ловкость до 100, а уже после изучать владение арбалетом (луком). Дело в том, что ловкость помимо бонуса к урону, увеличивает и ваши шансы попасть по цели. Следовательно, промахиваться при 100 ловкости вы будете очень редко.

Итого, для максимальной прокачки воина владеющего оружием дальнего боя, вам нужен 17 уровень. Если конечно вы качались до 5 как боец ближнего боя. 90 очков обучения вы пустите на ловкость и 30 на владение арбалетом (луком).

Избравшие путь Мага должны в любом случае качать своего персонажа до 5-6 уровня как бойца ближнего боя. Иначе просто не получится убить Королеву ползунов – не хватит урона, для того чтобы пробить ее защиту.

До третьей главы пользуйтесь либо Огненным шаром (руна помимо урона, вызывает эффект горения и обездвиживает цель), либо продолжайте использовать оружие ближнего боя. А вот когда появится возможность получить руну Огненный шторм, можно начинать истребление монстров в Колонии.

  • 5 уровень – 40 очков обучения на силу, 10 на владение одноручным оружием, также желательно отобрать меч у Скара, ну или на худой конец топор у Лареса.
  • Далее качайте манну до максимума у учителей. Остальные очки тратьте на круги магии. В третьей главе, получив руну Огненный шторм, вы сможете качаться как полноценный Маг.

Гоблины воины

Гоблин воин из готики 1

Гоблины воины, как и остальные их более слабые собратья, обитают большими группами, одну из которых вы можете найти в каньоне с троллем, на северо-западе от замка Старого лагеря. Тактика против этих созданий ничем не отличается от тактики сражения против простых и черных гоблинов. Растягивайте противников отступлением и бейте по ближайшим к вам особям. Так с наиболее большими шансами можно выйти победителем из схватки с гоблинами воинами. Стоит ли говорить, что при правильной прокачке на десятом уровне гоблин воин умирает с одного удара.

Орочьи гончие

Опасные монстры сбивающиеся в стаи, как и волки они непременно начнут атаковать вас всей группой, если вы нападете на одну из особей в пределах видимости остальной стаи. На мой взгляд, опыт за убийство этих созданий несколько занижен. По сравнению с теми же гоблинами воинами, орочьи гончие представляют куда большую опасность для главного героя. Эти монстры очень быстро отступают, вследствие чего раздамажить их получается далеко не сразу. А если учесть, что они всегда находятся в стае, победить их при таком раскладе довольно сложно.

Орочья гончая из Готики 1
  • Тем кто владеет оружием ближнего боя, рекомендуется применять стандартную тактику с отступлениями и короткими атакующими выпадами, которые нужно совершать когда орочья гончая находится практически вплотную к вам. Поскольку, как уже упоминалось выше, они очень шустро уходят в оборону. В этом плане тяжелее обладателям двуручного оружия, так как атаки им очень медлительны, то зачастую орочья гончая успевает ударить, прежде чем вы проведете свою атаку.
  • Предпочитающие дальнобойное оружие должны успеть уничтожить стаю гончих пока те не приблизились к главному герою. Если не получается сделать это, ищите возвышенности или отбегайте на безопасное расстояние, а затем снова атакуйте монстров.
  • Маги смогут спокойно разобраться со стаей орочьих гончих только после получения рун, бьющих по площади. Например, все тот же огненный шторм.

Болотожоры

Болотожор из Готики 1

Болотожоры представляют собой червеподобных созданий со склизкой толстой кожей. Их размеры достигают до двух метров. Необычный кожный покров обеспечивает им хорошую защиту от всех типов атак. Челюсть болотожоров состоит из трех частей. При этом каждая из них обладает большим количеством острых и мелких зубов, которые увеличиваются ближе к глотке монстра.

  • Эти создания не очень сильные противники, особенно для тех кто предпочитает оружие ближнего боя. Просто наносите удары слева направо. Болотожор не слишком умен и очень медлителен в атаке, поэтому он просто будет натыкаться на ваши удары до последнего придерживаясь попыток подойти к герою поближе. Единственное, что нужно для победы – урон превышающий защиту этих монстров. Имея 90 силы/ловкости и оружие с уроном больше 70 вы с легкостью одолеете болотожора.
  • Магам же необходима руна с уроном превышающим 40 единиц.

Мракорисы

Мракорис в Готике 1

Мракорис – это одно из самых опасных созданий в игре Готика 1. Ходящие на четырех лапах и весящие свыше двух центнеров, они представляют смертельную опасность для слабо вооруженного и не прокачанного героя. Мракорис атакует преимущественно используя свой большой рог, расположенный у него в передней части головы, а убежать от этих созданий практически не возможно. Вы можете повстречать одного из них в лесу к юго-востоку между замком Старого лагеря и Болотным братством.

Тактика боя против мракориса не очень отличается от тактики против ищейки. В тот момент когда это создание бросается на вас, ставьте блок, а затем проводите быструю серию ударов. Для одноручника это два-три рубящих удара справа налево. Для двуручника можно ограничиться одним-двумя ударами аналогичного типа. Не старайтесь убить мракориса с одной серии. Выжидайте второй его атаки и повторяйте вышеописанные действия. Только так вы без лишних сложностей можете одолеть этих сильных и опасных монстров.

Орки

Орк с топором из игры Готика 1

Орки, как и люди, являются гуманоидной расой со своей культурой и историей. Ростом выше человека, обладающие огромной силой и выносливостью, они не так глупы как принято считать. Один из них, к примеру, немного владеет человеческим языком, а многие ли из людей владеют орочьим?

Атаки орков осмысленны, а действия в бою по большей части напоминают действия людей. Известно, что в Рудниковой долине обитают более отсталые в развитие племена, нежели в Миртане. Скорее всего это остатки от когда-то посланной сюда экспедиции, которые со временем одичали.

Биться на начальном этапе сразу с несколькими орками очень тяжело. Дело в том, что поставленного блока не хватает на всю серию ударов орка, а урон от их топоров весьма существенен для плохо экипированного героя. Однако не все так плохо. Орков можно легко выманивать по одному. Для этого очень медленно приближайтесь к крайнему в группе орку, пока он не заметит вас и не бросится в атаку. Как только монстр приблизится, наносите упреждающую серию ударов. Желательно убить орка до того момента, как он начнет свою атаку, иначе исход боя может сложиться не в вашу пользу.

Тролли

Огромные, свыше тонны весом создания, обитающие в Рудниковой долине очень небольшой популяцией. Их удары смертельны, а шкура настолько прочна, что тролля можно убить лишь оружием ближнего боя, обладая при этом недюжинной силой. Однако тролли очень медлительны и, пожалуй, это единственное их слабое место, которым непременно нужно воспользоваться при охоте на них.

Убить тролля на самом деле очень легко, конечно если вы обладаете достаточным уроном. Просто нужно постоянно держаться у него за спиной и бить только по ней. Это обеспечивает практически стопроцентную победу над троллем.

Leave a Reply