Характеристики и умения Безымянного (Готика 1)

[toc]
Девушка из игры Готика 1

Всего персонаж обладает четырьмя характеристиками, величина которых в той или иной мере отражается на Безымянном. Сила и ловкость в самом начале игры равны десяти, жизнь сорока, а манна пяти. Характерно то, что количество жизни повышается с каждым уровнем на 12 единиц, однако, эту характеристику нельзя тренировать у учителей как другие – силу, ловкость и ману.

  • Сила – отвечает за урон от оружия ближнего боя.
  • Ловкость – отвечает за урон от оружия дальнего боя и точность попадания.
  • Мана – расходуется на произношения различных заклинаний, будь то свиток или руна.
  • Жизнь – отвечает за то, сколько урона может получить Главный герой, прежде чем падет в бою.

В Готике 1 повышать характеристики можно либо у учителей (кроме жизни), либо с помощью перманентных зелий. Однако стоит помнить, что максимум учителей на изучение характеристик – 100 единиц. Поэтому следует придержать найденные перманентные зелья до достижения этого максимума, а затем уже употреблять. Так вы получите наиболее большое значение характеристик к середине игры.

Защита персонажа

Защита Главного героя уменьшает урон, получаемый им от соответствующего типа атаки. Всего можно защитить себя от четырех видов атак:

  • от оружия;
  • от стрел;
  • от огня;
  • от магии.

Основную защиту Безымянный получает от ношения доспехов. Помимо этого защиту дают некоторые кольца и амулеты.

Боевые умения Безымянного

Наемник Нового Лагеря из игры Готика 1

Главный герой обладает четырьмя видами умений, которые отвечают за физическую атаку. Два за ближний бой и два за дальний. Каждое из боевых умений в Готике 1 имеет два уровня изучения, увеличивающих шанс критического попадания по цели (удваивается урон от оружия). Кроме увеличения шанса критического попадания, меняются и серии ударов, наносимые тем или иным оружием. Для луков и арбалетов меняется стойка стрельбы.

Навыки Одноручный и Двуручный меч:

  • 1 уровень – шанс критического попадания 5%;
  • 2 уровень – шанс критического попадания 10%.

Навык Лук:

  • 1 уровень – шанс критического попадания 15%;
  • 2 уровень – шанс критического попадания 30%.

Навык Арбалет

  • 1 уровень – шанс критического попадания 20%
  • 2 уровень – шанс критического попадания 40%

Примечательно то, что изучать владение двуручным оружием вы сможете только после изучения второго уровня одноручного. А учителя, которые обучат протагониста стрельбе из арбалета, появятся только ближе к середине игры.

Воровские умения

Эта группа содержит в себе всего два навыка. Один из них позволяет красть у людей их руду, а второй уменьшает шанс сломать отмычку при неудачном вскрытии замков. Обойтись, что без того, что без другого вполне себе можно. Руды в игре навалом, отмычек тоже хватает. Навыки пригодились бы в начале игры. Однако на этом этапе на них жалко тратить очки обучения, а ближе к середине их изучение теряет актуальность. Карманное воровство ко всему прочему требует изученного умения «Подкрадывание».

Магические способности

Маг Огня из игры Готика

В Готике 1 персонаж может произносить заклинания только при помощи свитка или руны. Свиток позволяет использовать магию всего один раз (один свиток – одно заклинание). Руна же дает возможность сколько угодно раз произнести то заклинание, на которое она рассчитана. Отличие свитка от руны состоит еще и в том, что для использования первого не нужно обладать абсолютно никакими знаниями, а вот руна требует от протагониста соответствующих познаний в магии.

Все руны разбиты на шесть кругов магии, изучая которые вы постепенно сможете применять все более сильные заклинания. Однако изучение этих кругов привязано к главам игры. Поэтому не получится в первой главе использовать руну Огненный дождь, которая требует пятый круг магии. Также в отличие от Готики 2, вы не сможете самостоятельно изготовить какую-либо руну. Все их придется покупать у торговцев.

  • В Новом лагере вы сможете купить руны у Кроноса.
  • В Болотном лагере руны вам продаст Идол Кадар. Однако прежде вы должны произвести на него впечатление (усыпить свитком одного из его учеников).
  • В Старом лагере приобрести руны вы сможете у Торреза.
  • Также некромант Ксардас в состоянии продать вам некоторые из рун высших кругов магии.

Не все заклинания, которые можно прочитать с помощью свитков, имеют аналоги в рунах. Превращаться в различных существ вы сможете только используя свитки. Для того чтобы превратиться обратно в человека, нужно нажать клавишу «Enter».

Добавить комментарий