Обзор Готики 3, аддона Forsaken Gods и патча Enhanced Edition

Готика 3

Орк с кинжалом из Готики 3

Системные требования Готики 3

Прежде чем начать обзор Готики 3, предлагаю ознакомиться с системными требованиями.

На компьютере должна быть установлена операционная система Windows XP; хотя, у вашего покорного слуги отлично игралось на Windows 7, а теперь играется и на Windows 10.

Минимальные системные требования

  • Оперативная память – 1024 Мб;
  • Процессор – Athlon XP или Intel Pentium 4 с тактовой частотой не менее 2 ГГц;
  • Видеоадаптер – 128 Мб, совместимый с Direct3D;
  • Свободное место на жестком диске – 4,6 Гб;
  • Звуковая карта – совместимая с DirectX 8.1;
  • Клавиатура, мышь.

Рекомендуемые системные требования

  • Процессор – Intel Pentium 4 с тактовой частотой 3 ГГц или более;
  • Оперативная память – 1,5 Гб;
  • Видеоадаптер – NVIDIA Geforce 6800, ATI X1600;

Список поддерживаемых видеокарт

  • ATI Radeon 9800 или 9700;
  • ATI серия от X600 до X1900;
  • Nvidia Geforce от 6600 до 7800.

Однако, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что на современных видеокартах игра запуститься без проблем.

Управление

В управление персонажем по умолчанию задействованы следующие клавиши.

  • Клавиши от 1 до 0 отвечают за панель быстрого доступа;
  • Клавиша M открывает меню, где расположены карты, алхимические и кузнечные формулы, рецепты пищи и книги;
  • Клавиша B открывает меню, где хранятся заклинания;
  • Клавиша I отвечает за открытия инвентаря Главного героя;
  • Клавиша С открывает меню с характеристиками персонажа;
  • Клавишей L можно открыть журнал;
  • Управление движением героя возложено на клавиши W A S D Q E, последние две отвечают за поворот персонажа налево и направо;
  • Быстрое сохранение производиться клавишей F5;
  • Быстрая загрузка клавишей F9;
  • Вызвать меню сохранения и загрузки можно клавишами F6 и F10 соответственно;
  • Клавиша Spase позволяет достать последнее используемое оружие или заклинание;
  • Прыжок осуществляется с помощью клавиши Alt;
  • Клавиша Shift – спринт (быстрый бег);
  • Клавиша Ctr переводит героя в режим подкрадывания;
  • Управление камерой осуществляется поворотом мыши по осям X и Y;
  • Приблизить или отдалить камеру можно при помощи колесика мыши;
  • Клавиша Enter отменяет превращение;
  • Взять все предметы из хранилища можно с помощью клавиши U;
  • Esc – основное меню игры.

Интерфейс игры

Готика 3 описание основного игрового экрана

Основной игровой экран содержит:

  • Панель быстрого доступа, куда игроки могут перетаскивать оружие, зелья, еду и заклинания;
  • Компас;
  • Полоску со здоровьем цели в фокусе героя;
  • Три полоски показывающие количество здоровья, выносливости и маны персонажа.

Инвентарь

Что ни говори, а инвентарь в третьей части куда удобнее нежели в первых двух играх. Удобство это заключается в разбиении добра, найденного Героем, по пяти разделам инвентаря. Хотя, подобное игроки могли видеть в Готике 1, здесь между разделами можно переключаться с помощью кликов мышью, что очень облегчает процесс использования.

Инвентарь Готики 3
  • Первая вкладка содержит оружие дальнего и ближнего боя;
  • Вторая вкладка содержит броню, щиты и бижутерию;
  • Третья вкладка содержит магические руны и свитки;
  • Четвертая вкладка содержит зелья, еду и травы;
  • Пятая вкладка содержит остальное добро типа факелов, мотыг, золота и отмычек.

Статистика персонажа

Статистика персонажа, помимо уже привычных характеристик, атрибутов, защиты и различных изученный навыков, содержит в себе так же и те навыки, которые героем еще не изучены. Это очень удобно в плане выбора пути развития персонажа.

Готика 3 – данные персонажа

Так же немаловажно будет знать, что в Готике 3 было добавлено пять новых атрибутов.

  • Древнее знание – первичный атрибут для тех, кто выбрал путь мага. Древнее знание отвечает за наносимый заклинаниями урон и за длительность тех или иных магических эффектов. Так же этот атрибут является проходным для изучения заклинаний.
  • Алхимия – проходной атрибут для изучения и приготовления различных зелий.
  • Кузнечное дело – проходной атрибут для ковки оружия.
  • Навыки вора – проходной атрибут для изучения воровских навыков.
  • Выносливость – один из первичных атрибутов для тех, кто выбрал путь воина ближнего боя. Отвечает за количество мощных ударов, которых может нанести герой, а также за длительность спринта.

Остальные атрибуты уже знакомы геймерам, которым посчастливилось поиграть в первые две части серии.

  • Сила определяет каким оружием ближнего боя персонаж может пользоваться. Помимо этого, сила увеличивает урон в ближнем бою.
  • Ловкость, в оригинале Охотничий навык, определяет каким оружием дальнего боя может воспользоваться персонаж, а также тот урон, который он наносит луками или арбалетами.
  • Жизненная энергия отвечает за запас здоровья Безымянного героя.
  • Мана отвечает за количество произносимых заклинаний.

Помимо всего прочего, данные персонажа содержать семь видов навыков, среди которых содержаться так же и те, что еще не изучены безымянным.

Книга заклинаний

Книга заклинаний из игры Готика 3

Система магии в Готике 3 была значительно доработана. Во-первых, для применения магии, за исключением телепортации, теперь не нужны руны. Во-вторых, все доступные для изучения заклинания теперь хранятся в Книге заклинаний. Здесь вы увидите, какой магией могут одарить вас боги Иннос, Белиар и Аданос. Стоит заметить, что заклинания Белиара и Инноса можно изучить у соответствующих статуй. Магию Аданоса же можно изучить лишь у Магов Воды.

Раздел документы

Раздел документы – Обзор Готики 3

В этом разделе хранятся все карты, рецепты, книги и письма, которые Главный герой нашел за время странствий.

Журнал заданий

Журнал заданий в игре Готика 3

Журнал персонажа претерпел ряд очень полезных нововведений. Теперь, помимо разбиения заданий на текущие, проваленные и выполненные, вы сможете посмотреть по отдельности только те квесты, которые относятся к определенному городу, или же являются сюжетными.

Все что для этого нужно – нажать на соответствующую иконку на карте слева от списка заданий. Так же в журнале вы сможете узнать репутацию Героя в той или иной фракции, игровое время и диалоги любого взятого квеста.

Обзор Готики 3: Торговля

Готика 3 – меню торговли

Как и в любой уважающей себя RPG, мир Готики 3 населен множеством NPC, которые могут обмениваться с Безымянным героем различными предметами. Как и практически во всех аспектах, связанных с игровым интерфейсом, Готика 3 опередила своих старших собратьев в удобстве.

Главным отличием является возможность одним нажатием сбалансировать цены на выбранные предметы золотом, что очень облегчает процесс торговли.

Боевая система

Данная часть обзора Готики 3 посвящена боевой механике. Игроки могут изничтожать толпы неугодных с помощью трех типов атак: ближние физические, дальние физические и магические. Если для использования магии нужно лишь заклинание и достаточное количество маны, то вот для ближнего и дальнего боя понадобиться оружие.

УправлениеВид атаки
Щелчок ПКМБыстрая атака или выстрел из дальнобойного оружия
Щелчок ЛКМОбычная атака
Удерживание ЛКММощная атака в ближнем бою или натягивание тетивы лука в дальнем
Щелчок ЛКМ, при нажатой ПКМБыстрый удар после парирования или специальная атака (необходимо соответствующее умение)
Удерживание ЛКМ, при нажатой ПКМДобивание противника
Spase + ЛКМАтака в прыжке
Удерживание ПКМБлок

Ближний бой

Бой с Падальщиком – Готика 3

В ближнем бою герой может применять разные вариации оружия, а если оного под рукой не имеется, то просто драться кулаками.

Вариации оружия

  • Одноручный меч;
  • Одноручный меч и щит;
  • Два одноручных меча;
  • Двуручный меч;
  • Посох.

Каждая из вариаций имеет свои плюсы и минусы. Например, двуручный меч обладая большим уроном — медлителен в обращении.

Дальний бой

Игра Готика 3 – выстрел из лука

В дальнем бою персонаж ограничен всего двумя видами оружия – лук и арбалет. Для владения простыми типами дальнобойного оружия необходимо незначительное количество проходного атрибута, однако, более мощные варианты требуют значительных показателей силы и ловкости, а помимо этого и определенный навык. Так, скажем, для владения Луком демона необходимо 290 ловкости и навык «Мастер лучник».

Готика 3 описание луков и арбалетов

  • Луки позволяют герою двигаться во время натягивания тетивы и стрелять даже при небольшом её натяжении. Стрела, выпущенная из лука, летит по наклонной траектории, поэтому стоит учитывать расстояние при прицеливании. Проходная характеристика для владения луком – ловкость.
  • Арбалеты обладают мощным уроном, но при этом герой обездвижен во время зарядки. Стрела, выпущенная из арбалета, лети практически прямо, поэтому расстояние не так важно при нацеливании. Проходная характеристика для владения арбалетом – сила.

Магия

Готика 3 – Огненный шар

Бой с использованием магии заключается в применении героем заклинаний различных школ – Аданоса, Инноса и Белиара. Однако, в отличие от первых частей серии руны для прочтения заклинаний теперь не нужны. Вместо этого их нужно изучать у статуй, посвященных соответствующим богам. Так же разработчиками был добавлен атрибут «Древнее знание», который влияет на силу заклинаний и является проходным для их изучения. Постичь тайны древнего знания герой может при помощи древних табличек и книг.

Магия свитков осталась практически без изменений, один свиток – одно заклинание. Правда теперь для использования необходимо такое же количество маны, как и для изученных заклинаний.

Помимо всего прочего, в игру были добавлены камни друидов, которые позволяют герою перевоплощаться в различных животных.

Хронология событий серии Gothic

ДатаСобытие
1000 лет назадПятеро неизвестных жрецов орков призывают демона Крушака (Спящего). После проведения ритуала, жрецы становятся бессмертными. По неведомым причинам Спящий уходит в тысячелетний сон.
990 лет назадЗавершено возведение Храма Крушака.
15 лет назадКороль Робар 2 захватывает Нордмар.
12 лет назадКороль Робар 2 захватывает пустыни Варанта.
10 лет назадВторжение орков в королевство людей и захват ими всех источников руды. Как следствие – разработка месторождений руды в Минентале и возведение там магического барьера.
5 лет назадЗахват орками западной части королевства.
3 года назадЗахват орками северной части Варанта.
1 год назадЗахват орками центральной части Миртаны.
1 год назадИзгнание Спящего и разрушение магического барьера.
1 год назадЭкспедиция паладинов на остров Хоринис в попытках возобновить поставки руды.
Настоящее времяГлавный герой прибывает в Миртану.

Завязка сюжета

Поскольку обзор Готики 3 без описания сюжета будет не полон, поговорим о том, что привело к событиям, предшествующим появлению Безымянного на материке.

Для королевства Миртана наступили поистине тяжелые времена. Длительная война с орками закончилась осадой столицы и, как следствие, поражением короля Робара 2 и его армии.

На момент начала игры орки захватили практически все населенные пункты и дороги. Выгодно отличаясь от своих собратьев в Долине рудников, проявляя при этом показатель IQ не меньше человеческого, истреблять людей они не стали. Вместо этого, орки используют пленных как рабов.

Прибыв на материк Безымянный герой обнаруживает, что не все так уж плохо как кажется на первый взгляд. Немногочисленные партизанские силы людей продолжают сопротивляться гнету орков. Однако, силы их разбросаны и никак не согласованны между собой.

Главному герою Готики 3 предоставляется возможность освободить Миратну от орков, или же наоборот уничтожить остатки сопротивления людей. Помимо всего прочего, есть еще и третий вариант, о котором Безымянному расскажет Ксардас, если он конечно сумеет его найти.

Forsaken Gods

Прежде чем начать обзор Gothic 3: Forsaken Gods, поговорим том, что собой представляет этот аддон для третьей Готики.

Forsaken Gods – это полномасштабное дополнение для игры Gothic 3, вышедшее 21 ноября 2008 года. Разработкой аддона занималась студия Trine Games. Локализация вышла в свет 8 декабря 2008 года, осуществлялась она силами компаний Руссобит-М и GFI.

Последней версией на данный момент является 2.01.08.

Сюжет Forsaken Gods

Как наверняка помнят геймеры, которые прошли оригинальную Готику 3, игра имела три варианта концовки: за Инноса, Белиара и Ксардаса. Действие дополнения Отвергнутые боги берет свое начало с варианта прохождения за Ксардаса. По каким причинам разработчики выбрали именно его не ясно, наверное, у них уже были планы на четвертую часть. Ну да бог им судья, статья не про это.

После того, как Безымянный герой оставил без правителей все королевства на континенте, а главное устранил влияние богов на эти земли, последние начали утопать в междоусобных войнах. Действительно, даже сложно было представить такой поворот.

Герой, посмотрев на все это безобразие из того места, в которое он с Ксардасом удалился, решил вернуться и самолично объединить враждующие стороны. Во главе которых встали Горн и Торус.

Принадлежность областей

Не мудрствуя лукаво, разработчики дополнения решили вырезать из игры Варант и Нордмар, оставив лишь Миртану. С одной стороны, это конечно хорошо, поскольку отношение насыщенности событий и квестов к размерам оставшейся области практически идеальна.

С другой стороны, за два года можно было и проработать оригинальный мир Готики 3 и добавить что-то новое кроме кучи багов да новой экипировки. Но, не будем о плохом, так как в интернете этого хватает сполна, а вернемся к землям Миратны, которые поделены следующим образом.

  • Орки во главе с Торусом контролируют Трелис, Кап Дун и Монтеру.
  • Горн и остальные недовольные перемирием обосновались в Готе и Фаринге. Кстати именно это объединение первым нарушило мир и атаковало орков.
  • Города Сильден и Гельдерн получили в правители братьев Инога и Анога, которые предпочитают держать нейтралитет в назревшем конфликте.
  • Венград и Ардея подконтрольны генералу Ли, который так же предпочитает держать нейтралитет.

Общие нововведения

Поскольку я являюсь фанатом серии Gothic, мне было очень интересно увидеть каким получиться дополнение, и что нового оно привнесет в игру. Ожидания были двусмысленны в основном из-за разработчиков, так как это была не та студия, которая создавала первые три Готики.

Помимо всего прочего, было известно и то, что события Gothic 3 Forsaken Gods станут развиваться в том мире, который создавался Piranha Bytes. Что-то вроде фанатской модификации, однако выполненной профессиональными разработчиками.

Ни в коей мере не хочу обидеть модостроителей, поскольку как оказалось, продукты они могут создать куда качественнее, чем профессионалы, взять хотя бы мод Возвращение, для Готики 2.

Задания

Уж не знаю, какому богу посвящали свои молитвы разработчики из Индии, но у них получилось сделать квесты Forsaken Gods по атмосфере практически идентичными тем, что были в Готике 2. Напомню, что Готика 3, созданная прародительницей серии Piranha Bytes., таким похвастаться не могла.

Дело на мой взгляд в том, что задания Gothic 3 Forsaken Gods по большей части связанны с удовлетворением желания простых людей вроде фермеров и непримечательных обывателей мира, как это было в предыдущих частях серии.

Несомненно, в Готике 1 и 2 герой брался выполнять задания представителей высшего общества, однако, происходило это обычно в завершающих повествование сюжета главах. Парадигма же всегда исходила из потребностей простого люда. Безымянный начинал с низов, а после обращал на себя внимание людей высшего общества.

Оригинальная Готика 3 не ставила Главного героя в рамки неравенства общества. Герой вполне мог себе позволить пожинать плоды славы избранного Инносом среди двора Робара 2. Что касается общества орков, то тут все сводилось к изничтожению очагов сопротивления, а задания их командующих на сюжет влияния особого не несли.

Чрезмерная линейность

Затронув тему схожести заданий Готики 1 и 2 с квестами Gothic 3 Forsaken Gods нельзя не упомянуть различие, которое между ними присутствует. Несмотря на то, что сюжет первых двух частей был линеен, пройти игру можно было лишь примкнув к одной из трех фракций, атмосфера которых заставляла проникнуться к каждой из них.

В добавок к этому, фракции очень сильно отличались между собой. Именно это вызывало такое чувство, словно проходишь игру разными способами. Помимо всего прочего, герой мог всегда начать выполнять квесты практически в любом месте.

Gothic 3: Forsaken Gods таким достижением похвастаться не может. Безымянный начинает свое путешествие в пункте А, и, пока не продвинется в выполнении сюжета, в пункте Б задания не появятся. Этот факт делает дополнение Отвергнутые боги самым линейным из всех игр серии Gothic. Напомню, что Gothic 3 была самой нелинейной из них. Немного странный контраст, не находите?

Новая экипировка Gothic 3 Forsaken Gods

Еще одним немаловажным нововведением в Gothic 3: Forsaken Gods стала экипировка. Добавилось ее по истине большое количество. Правда некоторые экземпляры просто перерисовали, да и характеристики у большинства предметов одинаковые. Так, скажем, все шлемы абсолютно идентичны по статам.

Безымянный герой в Мистической броне – Обзор Gothic 3: Forsaken Gods

Делалось это со слов разработчиков потому, что не всем игрокам может понравится финальный вид экипировки, а при варианте, используемом в Готике 3 Отвергнутые боги, можно наряжать безымянного как душе угодно.

Боевая система

К сожалению боевая система в дополнении поменялась не очень сильно. Основным нововведением стала возможность блокировать атаки во время отступления назад. Как это было в Готике 2. Так же приобрела весомое значение выносливость. Герой стал не в состоянии наносить силовые удары, при её отсутствии.

Баги начальных версий

Из встреченных в игре багов, большинство принадлежат еще оригинальной Gothic 3, которые по неизвестным причинам разработчиками аддона исправлены небыли. Но, стоит упомянуть и о косячках Trine Games. В число которых входит частое застревание в текстурах, неработающая репутация и некоторые из умений.

Не справедливо будет умолчать и о возможности безнаказанно обчищать сундуки жителей Миртаны. Поскольку приводит это в конечном итоге к очень быстрому обогащению Героя, бессмысленности воровских навыков и полному дисбалансу в экономической сфере Отвергнутых богов.

Вторая жизнь аддона

Прочитав пару тройку рецензий на Готику 3 Отвергнутые боги в интернете, вы неминуемо сделаете для себя вывод о том, что игра не стоит вашего внимания. И действительно, это можно понять. Ведь иногда дополнение просто нельзя пройти из-за какого-либо бага. Однако время не стоит на месте.

По уж ставшей традицией счастливой случайности, для Gothic 3 Forsaken Gods был выпущен патч, который помимо приставки Enhanced Edition, исправил практически все баги и недочеты аддона. Был подправлен баланс, возможность изучения некоторых навыков. Правильно заработала система репутации. В общем в игру стало возможно играть.

Теперь, когда все баги в Готике 3 Отвергнутые боги ушли в прошлое. Игрокам представляется возможность полностью насладиться атмосферой и сюжетом прекрасной серии игр Gothic, а также пройти вместе с Безымянным героем путь от простого заключенного до короля Миртаны.

Enhanced Edition

Для игроков, побывавших в мире Готики 3, особенно в первых версиях, присутствие там огромного количество багов – не новость. Дабы исправить эту ситуацию, издатель Nordic Games профинансировал создание Комьюнити патча Enhanced Edition. Его производством занималась студия Community Patch Team. Затем эстафету перехватили Mad Vulture Games.

Вариативность прохождения

Выход Gothic 3: Enhanced Edition породил огромное количество вопросов о том, какие же изменения в игру были внесены разработчиками.

Со слов Community Patch Team, при создании патча они руководствовались пожеланиями фанатов серии, перечитывая при этом ветки различных форумов по Готике 3 и выясняя, на что в особенности жаловались игроки. Последними критиковались в основном следующие пункты.

  • Корявая боевая система, благодаря которой можно было просто закликать любого врага;
  • Дисбаланс экономической сферы и несогласованность стоимости предметов;
  • Слишком легкая прокачка навыков, особенно алхимии;
  • Большое количество очков обучения, из чего вытекало изучения всех возможных умений в игре;
  • Дисбаланс в навыках, например, «Восстановление» в оригинальной Готике 3 делало целебные зелья практически ненужными.

После изучения ляпов игры, перед разработчиками Gothic 3: Enhanced Edition встал тяжелый вопрос. Как переработать игру так, чтобы она осталась похожа на оригинал, но не имела всех его недочетов. И дело тут было отнюдь не в сложности реализации, а просто в том, что у геймеров зачастую разные вкусы. Если для одного игрока Готика 3 показалась очень легкой, то для другого уровень сложности вполне сошел за данность.

Поскольку в случае с предпочтениями людей не существует определенной парадигмы, разработчики всеми силами попытались сохранить баланс оригинала и внести исправления в Gothic 3: Enhanced Edition только там, где это было явно необходимо.

Замахнувшись на как можно большее количество аудитории, сотрудники Community Patch Team добавили в Gothic 3 две новых опции: Альтернативный баланс и Альтернативный AI. Каждая из опций добавляет большое количество изменений в игровой мир Готики 3. Таким образом, если вы хотите насладиться оригинальной игрой, то все что для этого нужно – отключить вышеупомянутые опции. При этом исправленные баги ни как с этими опциями не связанны.

Альтернативный баланс

Основные изменения альтернативного баланса нацелены на увеличения количества очков обучения и величины проходных характеристик необходимых для изучения умений.

Включение альтернативного баланса в Gothic 3 Enhanced Edition

Включить Альтернативный баланс можно в нижней части стартового меню игры. Важно знать, что альтернативный баланс нельзя включить или выключить в уже начатой игре, поскольку сохранения у каждого из вариантов разные.

Общие изменения Альтернативного баланса:

  • После того как характеристики сила, древнее знание и ловкость достигнут значения 250, за обучения им придется тратить в два раза больше золота пунктов LP.
  • Практически все квесты, в которых Главному герою необходимо кого-нибудь прикончить, будут провалены, если погибнет квестодатель.
  • Увеличен урон от падения с изученным навыком «Акробатика».
  • Такие заклинания, как огненный дождь, пузырь времени и шторм и теперь воздействуют по области вокруг выбранной цели, а не вокруг Главного героя.
  • Новые формулы расчета урона и защиты. В оригинальной Готике 3 урон у NPC рассчитывался из уровня NPC, а уже из этого урона отнимался процент защиты брони Главного героя. Тем самым, возникала такой парадокс, при котором падальщик мог нанести больше урона, чем тролль. Урон в Альтернативном балансе Gothic 3: Enhanced Edition зависит не только от мощи NPC, но еще и от оружия ими используемого. Таким образом, боец с кулаками не так страшен, как боец с мечом. Все логично.
  • В схватках на арене соперники Главного героя имеют увеличенные показатели защиты.
  • В оригинальной Готике 3 была возможность быстрого заработка, путем избиения NPC и изъятия у них дорогостоящего оружия. Дело в том, что точно такое же оружия появлялось у них при следующей встрече. При включенном АБ, NPC после разоружения экипируются случайным оружием типа дубины или ржавого меча. Это изменение не касается старых друзей Безымянного и соперников на арене.
  • Некоторые из вариантов мощного оружия больше нельзя купить у торговцев. Вместо этого, герой сможет найти их в контейнерах (сундуках) или получить по квестам.

Новый AI Gothic 3 Enhanced Edition

  • Основные изменения Альтернативного AI направлены на улучшения стратегии сражения NPC, с целью сделать баталии более интересными.
  • Включить Альтернативный AI можно в любой момент игры, всего лишь поставив соответствующий флажок в меню установок уровня сложности.
  • Альтернативный ИИ кардинально меняет поведение NPC в ближнем бою, а также вносит большое количество новых особенностей.
  • Парирование в Gothic 3: Enhanced Edition блокирует весь входящий урон от противника в фокусе. Однако, некоторые атаки нельзя блокировать. К таким относятся колющие и силовые удары. Их можно заблокировать лишь щитом. Время режима парирование было снижено с 5 до 2 секунд.
  • Помимо всего прочего, Главный герой, находясь в режиме парирования восстанавливает выносливость куда медленнее.
  • Одной из классных фишек Альтернативного AI является своеобразный режим берсеркера у животных. Включается он, когда Главный герой проводит большое количество ударов за короткий промежуток времени. При этом животные мгновенно совершают контратаку, несмотря на входящие повреждения. Кроме этого, животные в режиме Бешенства не отступают пока не нанесут удар. После они успокаиваются до тех пор, пока не повториться алгоритм включения режима. Стоит упомянуть о том, что в стаях у животных режим Бешенства не включается.

Зависимость Альтернативного AI от уровня сложности:

  • Низкий – существует большая вероятность совершения ошибочного действия NPC;
  • Средний – средняя вероятность ошибки;
  • Тяжелый – низкая вероятность ошибки;

Уровень сложности искусственного интеллекта в Gothic 3: Enhanced Edition зависит от разных факторов. Помимо выбранной сложности в настройках, сюда можно отнести уровень Главного героя и различные игровые ситуации. Например, гладиаторы на арене буду сильнее, нежели вне её.

Глобальные изменения

Мир Gothic 3 Enhanced Edition

Эти изменения действуют независимо от активных АБ (нового баланса) и AI (нового искусственного интеллекта).

Игровые изменения Community Patch

В зависимости от того, какой включен уровень сложности, изменяется и количество одновременно атакующих героя NPC. Легкий – 1 противник, средний – максимум два противника, тяжелый – группы по три противника.

  • Уменьшена частота атак вепрей, стражей храма, волков и подобных им животных.
  • Некоторые NPC маги теперь могут вызывать различных существ себе на помощь.

Новые опции графики

  • Опция «Предел видимости» позволяет активировать высокие значения детализации, которые раньше можно было включить только через ini файл.
  • Опция «Оптимально» позволяет игре самой вычислить параметр размера кэша для памяти.

Изменения в квестах Gothic 3: Enhanced Edition

Исправлены возможности конфликта заданий между собой. Например, задание Долговые расписки Гонсалеса будет провалено, если отдать квестовый итем Масилу. Так же подправлена ситуация между взаимоисключающими друг друга заданиями. Случалось, что при успешном завершении одного квеста, герой не мог выполнить другой. Однако, такие задание не записывались в проваленные и постоянно висели в дневнике.

Предметы

Больше невозможно отравить или благословить те предметы, которые не предназначены для этого. Например, щиты, доспехи, зелья и тому подобные.

При поднятии оружия или щита с земли, герой автоматически оденет его, если конечно он проходит проверку по характеристикам и умения. Так же если поднятое оружие принадлежало герою, то оно автоматически попадает в панель быстрого доступа.

Персонажи

  • Теперь, в Gothic 3: Enhanced Edition цели которые отравлены или подоженны умирают только в случае, когда являются врагами Главного героя.
  • Немаловажным изменением стало введение респаунта животных, как это было в предыдущих частях серии.
  • Уменьшено количество случаев исчезновения NPC в текстурах.
  • Орки и ассасины атакуют героя в облике зверя, тогда как друиды относятся к нему при этом дружелюбно.
  • Если приказать спутнику ждать на месте, сражаться он не будет.
  • Исправлено дружелюбное отношение фракции к спутнику героя, если он ей враждебен. Другими словами, не получиться привести орка к повстанцам, или ассасина к кочевникам. Они тут же набросятся на него.
  • Добавлена возможность доить коров. Для этого необходимо иметь с собой пустую бутылку (не «Сосуд»). Повторная дойка возможна спустя 96 часов игрового времени. Исключением являются коровы на ферме Денниса. Их подоить нельзя.

Правки в балансе

Изменен ущерб от падения. Теперь количество повреждения зависит от скорости и продолжительности падения NPC или главного героя. Формула в оригинальной Готике 3 предусматривала отсутствие урона при падении менее 1.2 секунды. Однако, затем шел большой скачок в 180 пунктов. Выглядело это не логично. В новой формуле скачка урона не будет, вместо этого жизни начнут отниматься спустя 0.9 секунд падения, а урон с каждой секундой будет повышаться все больше и больше.

  • 0,9 – 1 секунда – урон от падения 1 ХП;
  • Более 1,2 секунды – урон от падения 15 ХП;
  • Более 2 секунд – урон 190 ХП;
  • Более 3 секунд – 700 ХП;
  • Более 4 секунд – 1530 ХП и так далее.

Уменьшено количество отмычек в сундуках и добавлен шанс их поломки при вскрытии. В результате этой правки, отмычки приобретают большее значение нежели в оригинале. Так же увеличено количество отмычек у торговцев.

  • Изучен навык «Взлом простых замков» – отмычки ломаются с шансом 30% при вскрытии простых замков.
  • Изучен навык «Взлом сложных замков» – отмычки ломаются с шансом 30% при вскрытии сложных замков.

В других случаях отмычка не ломается.

Переработаны рецепты, поскольку в некоторых из них ингредиенты имели большую ценность, нежели конечная продукция. Вследствие этого увеличено количество получаемых предметов. К примеру, из одного сердца принадлежащего огненному голему можно создать 24 стрелы, а не одну.

Увеличена сила некоторых NPC (Мердарион, Туфайл и Осмунд). Сделано это было потому, что эти персонажи частенько умирали при сражении на стороне Главного героя. Так же увеличены боевые характеристики Военачальников нежити в храме Мора Сул.

Leave a Reply