Характеристики персонажа (Готика 2)

[toc]

Характеристики

Герой обладает четырьмя характеристиками:

  • Сила – влияет на урон от оружия ближнего боя.
  • Ловкость – влияет на урон от оружия дальнего боя, а также на возможность совершить карманную кражу.
  • Мана – определяет то, сколько заклинаний вы сможете произнести.
  • HP (Здоровье) – количество здоровья главного героя. Если оно иссякнет, впрочем, лучше не доводить до этого.

Все характеристики кроме HP вы сможете поднять у соответствующих учителей за очки способностей (LP). Однако в отличие от оригинальной Готики 2, на определенных уровнях развития повышается и количество затрачиваемых очков обучения. Что же касается здоровья, то оно растет вместе с повышением уровня героя.

Количество очков обучения, необходимых для прокачки навыков:

  • От 10 до 30 – одно очко обучения за одну единицу характеристики.
  • От 30 до 60 – два очка обучения за одну единицу характеристики.
  • От 60 до 90 – три очка обучения.
  • От 90 до 120 – четыре очка обучения.
  • От 120 – пять очков обучения.

Логично будет поднимать характеристику до предпорогового значения, а затем учить сразу 5 единиц. Скажем, у персонажа 55 единиц ловкости. Поднимите ее до 59, а затем сразу выучите еще пять. В итоге вы сэкономите 12 очков обучения.

Характеристики, как и навыки, можно увеличивать только у учителей. Однако у каждого из них есть свой порог обучения, выше которого он просто не в состоянии тренировать Безымянного.

Навыки

В игре у персонажа присутствуют 12 навыков. Причем четыре из них уже изучены и их можно поднимать в процентном значении – это навыки, отвечающие за наносимый физический урон.

[vc_widget_sidebar sidebar_id=”game-1″]

Владение оружием

Повышение навыков за пороговое их значение (30 и 60) отражается и на анимации. Особенно это заметно у оружия ближнего боя. Помимо анимации, значение навыка отвечает за шанс нанесения критического удара. Урон при таком ударе рассчитывается по формуле: урон от оружия + показатель силы (оружие ближнего боя) или ловкости (луки и арбалеты) – показатель защиты противника.

Список боевых навыков:

  • Одноручное.
  • Двуручное.
  • Лук.
  • Арбалет.

Какие из этих боевых навыков тренировать, решать конечно вам. Все зависит от тактики игры. Хотите быть более маневренным – изучайте одноручное оружие, хотите наносить больший урон – двуручное. Однако стоит отметить, что по какой-то причине урон от шпаг и рапир не зависит от ловкости. Хотя для их ношения и использования требуется именно она. Посему в игре не очень удобно отыгрывать за ловкача – придется вкладываться как в силу, так и в ловкость.

Круги Магии

Для того чтобы пользоваться рунами, необходимо изучать Круги Магии. Именно они отвечают за то, сможете ли герой использовать ту или иную руну. Выучить сразу все шесть кругов не выйдет, так как возможность их изучения привязана к главам.

Воровские навыки

Эта группа навыков поможет вам избавить NPC от нажитых ими ценностей. Изучение навыка «Отмычки» практически обязательно, поскольку сундуки таят в себе большое количество ценностей, а от вашей ловкости зависит лишь шанс сломать отмычку, которых в игре предостаточно. Умение «Карманник» стоит учить только если вы будете развивать ловкость хотя бы до 100 единиц. Именно в этом случае вы оправдаете и очки обучения, потраченные на этот навык, и заработаете приличное количество золота. Навык «Красться» вообще сомнителен, поскольку не применяется нигде кроме как при выполнении квестов гильдии Воров.

Список воровских навыков:

  • Красться – позволяет незаметно передвигаться.
  • Отмычки – позволяет пользоваться отмычками (открывать сундуки и некоторые двери).
  • Карманник – в зависимости от вашей ловкости, позволяет обчистить карманы NPC. Кража происходит в диалоговом окне. Вы не сможете осуществить кражу, если уровень ловкости героя, ниже, чем того требует игра. Ни каких шансовых показателей.

Зависимость успешной карманной кражи от ловкости:

  • Очень просто украсть – 20 ловкости.
  • Просто украсть – 40 ловкости.
  • Рискованно украсть – 60 ловкости.
  • Сложно украсть – 80 очков ловкости.
  • Очень сложно украсть – 100 очков ловкости.
  • Практически невозможно украсть – 120 ловкости.

Создание предметов

Эти три навыка позволяют создавать зелья, ковать оружие, или же изготавливать руны. Если навык «Ковка оружия» для воина не обязателен, так как мечи найденные в игре или полученные по квестам превосходят по характеристикам выкованные. То вот с рунами дело обстоит как раз таки наоборот. Если хотите эффективно изничтожать толпы врагов играя за мага, то просто необходимо изучать «Создание рун». «Алхимия» будет полезна при игре за любой класс, поскольку затраченные очки обучения на изучение соответствующих зелий, вы с лихвой компенсируете за счет эффектов от них.

Список навыков:

  • Создание рун – позволяет создавать различные руны – навык необходим для любого уважающего себя мага.
  • Алхимия – позволяет создавать зелья. Наиболее интересными из них являются перманентные – те, что увеличивают характеристики героя навсегда.
  • Ковка оружия – позволяет изготавливать различного рода мечи. Навык полезен скорее для заработка, так как созданное оружие выгодно скупает кузнец Гарад. Если конечно Безымянный является его учеником (я кузнец, я ни куя не могу).

Стоит заметить, что эти навыки не изучаются как таковые. Вместо этого у учителей изучаются рецепты различных зелий, рун, или же методы ковки оружия. При первом же изучении соответствующего рецепта, будет изучен и соответствующий навык.

Охотничьи навыки

Пожалуй, данный род занятий не очень востребован в игре. Дело в том, что те же выкованные мечи Гарад скупает по ценам выше, чем у прочих торговцев. А вот трофеи животных, протагонист сможете продать только простым торговцам, за исключением разве что шкур. Их можно сбыть Босперу будучи его учеником. Однако даже у него цена на эти шкуры не очень-то располагает к желанию тратить очки обучения на данный навык.

Leave a Reply